• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Проект модельной методологии ранжирования российских вузов

Перфильева О. В., Заварыкина Л. В., Лопатина А. С.

В статье представлена концепция ранжирования российских вузов, разрабатываемая в рамках проекта «Разработка и апробация методологии рейтингования образовательных учреждений профессионального образования», реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в сотрудничестве с Центром международных сопоставительных исследований ИМОМС НИУ ВШЭ. Дается детализированное описание элементов модельной методологии ранжирования, учитывающей особенности, цели и задачи развития российской системы высшего образования на современном этапе.

На момент подготовки выпуска к печати концепция модельной методологии ранжирования претерпела изменения в силу текущего характера проекта. В процессе постоянного пересмотра находится набор индикаторов, предлагаемый для оценки качества деятельности университетов. На основе серии экспертных оценок из множества индикаторов, отражающих пять направлений деятельности вузов, относительно параметров значимости для развития системы ВО в РФ, релевантности, доступности, надежности и значимости для модельной методологии ранжирования, были отобраны 40 индикаторов, распределенных по пяти соответствующим направлениям.

Отчеты о проведении экспертных оценок набора индикаторов, итоговый перечень индикаторов, а также анализ соотнесения с существующими информационными системами оценки и мониторинга деятельности вузов и перечень вузов, выбранных для апробации, размещены на сайте Института международных организаций и международного сотрудничества НИУ ВШЭ (http://www.hse.ru/org/hse/iori/toplist). Посредством публикации проекта модельной методологии ранжирования авторы надеются привлечь внимание широкого академического сообщества к предлагаемой разработке и стимулировать дискуссию на национальном уровне о качестве национальных систем ранжирования.