?
Специальные аспекты проблемы оптимизации выбора контрагента по многим критериям для горизонтальной кооперации
В статье рассматриваются специальные вопросы, связанные с оптимизацией выбора контрагента по многим критериям для задач горизонтальной кооперации, которые могут возникать на практике при анализе моделей транспортного обеспечения поставок. Анализируется структура и возможности формализации задач такого типа. Показано, что разработанные в теории подходы и методы принятия многокритериальных решений позволят в формате таких задач действительно обеспечить выбор (в качестве наилучшего / оптимального решения) тех анализируемых альтернатив, которые могут интересовать лицо, принимающее решения (ЛПР), если они оптимальны по Парето. Разумеется, при этом следует учитывать возможности эффективной адаптации выбора к системе предпочтений ЛПР, которые реализуются на основе имеющихся и разработанных в теории инструментов выбора. Иллюстрации даны с использованием обобщенных критериев выбора: скалярного, среднего геометрического, идеальной точки и критерия Гурвица при различных позициях предпочтений ЛПР.