?
The Influence of Gamification and Platform Affordances on User Engagement in Online Learning
International Journal of Distance Education Technologies. 2021. Vol. 1. No. 19. P. 1-17.
Веряева К. М., Соловьева О. Г.
Язык:
английский
М. Г. Болтышев, Мир психологии. Научно-методический журнал 2022 № 2(109) С. 46-54
Статья посвящена изучению подходов к определению геймификации, в ней дается попытка обозначить разницу между геймификацией и смежными областями применения игровых подходов в образовательном пространстве. В анализе рассматривались публикации по
теме геймификации и других проявлений игр в обучении, таких как игропрактика, серьезные
игры, дидактические игры, деловые игры, обучающие игры, симуляторы, игровое обучение.
Результатом работы стала схема взаимосвязи между определениями ...
Добавлено: 5 августа 2022 г.
В статье представлены результаты апробации измерений педагогической коммуникации, а именно измерений ясности и открытости коммуникативного поведения преподавателя как наиболее значимых компонентов действий преподавателя в онлайн среде. Показано их влияние на когнитивные, аффективные и поведенческие результаты обучения студентов в формате дистанционного обучения. Актуальность исследования для российской образовательной среды связана с тем, что полученные результаты могут способствовать ...
Добавлено: 29 июня 2023 г.
Santos Meneses L. F., Пащенко Т. В., Михайлова А. М., Thinking Skills and Creativity 2023 Vol. 49 Article 101358
Критическое мышление (КМ) все чаще признается университетами и рынком труда как важный набор навыков и диспозиций, которыми должны обладать граждане в обществе 21-го века. В частности КМ определяет, насколько хорошо работники будут выполнять свои задачи или решать рабочие проблемы. Тем не менее университеты в значительной степени не удовлетворяют спрос на КМ выпускников. Онлайн курсы как ...
Добавлено: 30 июня 2023 г.
Birzer S., Bogomolova E., Bondarenko M. и др., Routledge, 2023
Добавлено: 9 декабря 2022 г.
Routledge, 2022
Добавлено: 24 августа 2021 г.
Жукова Н. В., Аристова В. Н., Педагогика и психология образования 2022 № 1 С. 148-171
Данная статья посвящена стратегиям эффективности трех форматов обучения иностранному языку в ВУЗе: онлайн, офлайн и гибридному на примере реализации учебных дисциплин в 2020 и 2021 гг. в НИУ ВШЭ. В статье показан беспрецедентный опыт вынужденно ускоренного переноса преподавания офлайн-дисциплины в онлайн-формат. Исследование было осуществлено на материале результатов успеваемости студентов 3 курса бакалавриата НИУ ВШЭ по ...
Добавлено: 10 ноября 2021 г.
Розанова Н. М., Общество и экономика 2020 № 9 С. 106-124
Пандемия 2020 года в большинстве стран мира вызывала резкий всплеск внимания к удаленным форматам учебных занятий на всех уровнях образовательной системы. Но что такое гибкие форматы обучения: универсальное средство XXI века или временная скорая помощь? ...
Добавлено: 24 сентября 2020 г.
В статье исследованы вопросы комплексного подхода к организации информационно-образовательной среды электронного университета. Предложен подход, который позволяет накапливать и сохранять знания, сформированные в процессе обучения, постоянно совершенствовать не только учебный материал и поддерживать его в актуальном состоянии, но и саму методику преподавания, делать доступными электронные курсы для последующего использования другими преподавателями. ...
Добавлено: 27 ноября 2021 г.
Крайнова П. О., Громов Е. А., Исследователь/Researcher 2022 Т. 37-38 № 1-2 С. 170-177
На примере проблем, с которыми сталкивается учитель физики в общеобразовательной школе, показан потенциал использования геймификации в образовательном процессе для повышения вовлеченности учащихся. Рассмотрены особенности возраста, которые необходимо учитывать при работе со старшими школьниками. Предложена методика авторской настольной игры, описан ход урока с ее использованием, предложены конкретные вопросы и задания по физике, которые могут быть использованы ...
Добавлено: 19 декабря 2022 г.
Громов Е. А., Исследователь/Researcher 2022 № 1-2 (37-38) С. 170-177
на примере проблем, с которыми сталкивается учитель физики в общеобразовательной школе, показан потенциал использования геймификации в образовательном процессе для повышения вовлеченности учащихся. Рассмотрены особенности возраста, которые необходимо учитывать при работе со старшими школьниками. Предложена методика авторской настольной игры, описан ход урока с ее использованием, предложены конкретные вопросы и задания по физике, которые могут быть использованы ...
Добавлено: 6 ноября 2022 г.
Болтышев М. Г., Информатика и образование 2022 Т. 37 № 3 С. 28-34
Одним из приоритетных направлений современного образования является использование различных методов улучшения качества обучающих мероприятий, способов вовлечения и мотивации обучающихся. Среди таких методов выделим вовлечение в процесс обучения через игровые механики — геймификацию. Преимуществами данного подхода являются вовлечение в процесс обучения, а также активизация познавательной деятельности. Обучающиеся совместно с приобретением нового опыта и формированием различных навыков ...
Добавлено: 5 августа 2022 г.
М. : Российский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова, 2023
Сборник подготовлен на основе материалов международной научной конференции, посвящен междисциплинарным исследованиям современной постцифровой проектной культуры в области архитектуры, дизайна, художественного творчества. Авторы рассматривают разнообразные трактовки темы медиаискусства, сочетание теоретического и проектно-методического подхода к рассматриваемой проблеме, систематизацию творческого опыта ученых, архитекторов, дизайнеров и художников. ...
Добавлено: 22 сентября 2023 г.
Мошняга Е. В., Иностранные языки в школе 2022 № 9 С. 62-70
В статье рассматривается лингвокультурный феномен позитивной коммуникации как парадигмы интракультурного и межкультурного взаимодействия. Позитивная коммуникация анализируется в разных контекстах языкового ландшафта как семиотических пространствах. Посредством опроса (через анкетирование) выявляется отношение студентов, изучающих теорию и практику межкультурной коммуникации, к позитивной коммуникации как модели взаимодействия в обществе. Одной из целей опроса явилось выявление, как молодые люди возрастной ...
Добавлено: 4 апреля 2023 г.
Wang K., Пермякова Т. М., Шевелева М. С. и др., Journal of Educational, Cultural and Psychological Studies 2018 No. 18 P. 127-146
Добавлено: 13 декабря 2018 г.
Ротарь О. Ю., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2021. No. 64.
Добавлено: 15 февраля 2022 г.
The adoption of physical distancing and quarantine amid the COVID-19 pandemic to contain virus spread has left the world with schools' closure. In response, schools have shifted into online learning in developed societies while the developing world struggles to opt for online learning due to limited infrastructure and capacity and religious beliefs, in some communities, ...
Добавлено: 18 октября 2022 г.
Актуальность данной работы обусловлена постоянно меняющейся окружающей эпидемиологической и политической обстановкой, что заставляет динамично перестраивать образовательный процесс в высших учебных заведениях, а преподавателей заставляет модифицировать образовательную траекторию для повышения её эффективности. В этих условиях задача нахождения наиболее рационального баланса между очным и онлайн-форматами обучения становиться все более актуальной. Целью исследования является разработка рекомендаций по реализации ...
Добавлено: 1 февраля 2023 г.
Обухов А. С., Исследователь/Researcher 2020 № 1 С. 391-398
В конце 2019 года редакционный совет журнала «Исследователь/Researcher» утратил двух выдающихся ученых, ярких личностей, внесших значимый вклад в развитие исследовательской деятельности учащихся в России: академика Константина Георгиевича Скрябина и Виталия Григорьевича Безрогова. Данная заметка предваряет развернутые мемориальные статьи М.Г. Сергеевой о К.Г. Скрябине и Г.В. Макаревич о В.Г. Безрогове. Отмечается личный вклад ученых в развитие ...
Добавлено: 30 мая 2020 г.
В данном выпуске представлены варианты решения проблем, проявившихся в школах в связи с переходом на дистанционное обучение. Реакция школ на кризисную ситуацию исследуется и анализируется с точки зрения преодоления профессиональных дефицитов педагогов, изменений в учебных планах и образовательных программах, изменений в нагрузке и обязанностях сотрудников школ, преодоления дефицита технических средств и ресурсов для дистанционного обучения, ...
Добавлено: 2 ноября 2020 г.
Ступин Р. С., Сахаров С. К., Коренев Д. М. и др., М. : Министерство образования и науки РФ, 2015
Разработка методического пособия осуществлена по заказу Министерства образования и
науки Российской Федерации в рамках Государственной программы «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
Методические рекомендации включают в себя анализ материалов о
деятельности ветеранских и молодежных объединений, структурных подразделений
Министерства обороны и системы ДОСААФ по патриотическому воспитанию молодежи.
Адресовано педагогам, воспитателям, руководителям общественных объединений,
организаторам патриотического воспитания в образовательных учреждениях. ...
Добавлено: 28 августа 2018 г.
Ветушинский А. С., Социология власти 2020 № 3 С. 14-31
В статье предлагается новый подход к осмыслению геймификации. Его особенность заключается в учете критики, высказанной в адрес геймификации к настоящему моменту. В статье подробно рассматривается история геймификации, показывается, что на первом ее этапе (до 2015 года) преобладали подходы, ориентированные на внешнюю мотивацию, на втором же (после 2015-го) стали преобладать подходы, ориенти- рованные на внутреннюю мотивацию. ...
Добавлено: 21 августа 2021 г.
Ясницкий Л. Н., Прикладная математика и вопросы управления 2018 № 4 С. 99-130
Статья написана по мотивам ежегодно проходящей в Перми Всероссийской научно- практической конференции «Искусственный интеллект в решении актуальных социальных и эко- номических проблем XXI века», (http://www.permai.ru/files/26.05.2018.pdf) по результатам дея- тельности Пермского отделения Научного совета Российской академии наук по методологии искусственного интеллекта, а также нескольких кафедр Пермского государственного националь- ного исследовательского университета, Пермского государственного гуманитарно-педагогичес- кого университета, ...
Добавлено: 15 ноября 2019 г.
Учебное пособие 9 класса предназначено для обучающихся общеобразовательных организаций, начинающих изучать китайский язык в качестве второго иностранного языка с 5 класса (пятый год обучения). Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Сбалансированная структура учебника, большой объём страноведческих знаний, аутентичность текстов, педагогически выверенные материалы для аудирования и тренировочных упражнений, привлекательный дизайн, ...
Добавлено: 20 июня 2018 г.
Franklin D., Bryer J., Lui A. и др., Online Learning Journal 2022 Vol. 26 No. 2 P. 218-240
Добавлено: 11 октября 2022 г.