• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

АНТИМИГРАНТСКАЯ РИТОРИКА В БРИТАНСКИХ СМИ ДО И ПОСЛЕ РЕФЕРЕНДУМА

Актуальность представляемого исследования обусловлена отсутствием работ сравнительного харак-
тера, в фокусе которых находится британский антимигрантский медиа-дискурс двух ключевых пе-
риодов в новейшей истории миграционной политики – до и после Брексит. Методологической осно-
вой работы послужили теории социальных акторов ван Левена (2008), концептуальная оппозиция
«свой – чужой» Т. ван Дейка (1989), а также теория установления повестки дня М. МакКомбса и Д.
Шоу (1972). С помощью комплексного анализа отобранного материала, последовательно применяя
методы современной компьютерной лингвистики, авторы ставят перед собой задачи выявить измене-
ния в тональности медиа-дискурса, определить ключевые стратегии репрезентации мигрантов как
социальных акторов, а также проанализировать повестку дня СМИ различной политической направ-
ленности относительно ключевого события – референдума о выходе Великобритании из ЕС. В ре-
зультате полученные данные демонстрируют превалирование стратегии криминализации мигрантов в
консервативных СМИ и их виктимизацию в СМИ либеральной направленности как до, так и после
референдума. Однако в отношении антимигрантской риторики можно заключить, что после проведе-
ния референдума и принятия решения о выходе из ЕС наблюдается сдвиг от однозначно негативной
тональности текстов СМИ обоих взглядов к более нейтральной риторике. Анализ повестки дня пока-
зал, что стимулы в виде значимых политических событий однозначно влияют на количество публи-
каций в СМИ в целом. Однако предопределенные политическими взглядами изданий стратегии ре-
презентации мигрантов диктуют использование ключевых слов с различной коннотацией.