• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Роль преподавателя в формировании эффективной модели взаимодействия преподавателя и студентов поколения Z на занятиях по иностранному языку

В статье анализируется роль преподавателя в создании эффективной модели взаимоотношений преподавателя и студентов поколения Z в процессе обучения студентов иностранному языку (ИЯ). Автор считает, что в последнее время всё чаще между преподавателем и студентами возникает непонимание, а в некоторых случаях и неприятие друг друга. Это происходит, потому что сегодня учащиеся высших учебных заведений – это представители поколения Z, мировоззрение и модели поведения которых в большинстве случаев значительно отличаются от мировоззрения и моделей поведения их преподавателей. Подобная ситуация может отрицательно повлиять на учебный процесс в целом и на процесс изучения ИЯ в частности. Чтобы избежать этого, преподавателю необходимо предельно точно представлять какие затруднения он может испытывать при работе со студентами цифрового поколения. Цель исследования – выявить особенности студентов поколения Z, которые обычно вызывают непонимание со стороны преподавателя в процессе обучения студентов поколения Z иностранному языку, и объяснить, как эти характеристики можно использовать для повышения уровня владения языком. В статье представлены некоторые рекомендации, следуя которым преподаватель может избежать затруднений в общении со студентами. Подчеркивается значение роли преподавателя в процессе создания положительной атмосферы на занятиях по ИЯ. В статье определяются и разъясняются основные характеристики представителей цифрового поколения, которые важны при взаимодействии преподавателя и студентов. Предпринята попытка проверить, как соблюдение разработанных для преподавателя рекомендаций по работе с цифровым поколением в процессе обучения ИЯ влияет на эффективность обучения студентов поколения Z.