• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

СОХРАНЕНИЕ СПОРТИВНО-ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ СРЕДСТВАМИ МУЗЕЕФИКАЦИИ

Тихонова А. Ю., Истягина-Елисеева Е. А.

Цель исследования - анализ особенностей сохранения в региональных музейных экспозициях спортивно-исторического наследия и отношения жителей региона к сохранению спортивно-исторического наследия. Методика и организация исследования. Исследование базируется на междисциплинарном подходе, что позволяет рассмотреть заявленную проблему с позиций истории, культурологии и педагогики; ведущим методом исследования выступает компаративистский (сравнительно-исторический) метод, который позволил выявить общие и специфические черты региональных спортивных музеев. В ходе работы проведен пилотный анализ особенностей сохранения спортивно-исторического наследия в краевых музеях в 28 субъектах РФ; организовано анкетирование 165 учителей физической культуры и 170 студентов (будущих педагогов и спортсменов) с целью определения их отношения к спортивно-историческому наследию, понимания необходимости его сохранения в региональных музеях и возможности создания музея спорта в г. Ульяновске. Результаты исследования и выводы. Авторами были определены виды музеев спорта, расположенных на территории нашей страны: комплексные музейные центры, отражающие в экспозициях истории спортивной жизни территории, имеющие значительный музейный фонд, позволяющий проводить исследования, и реализующие в экспозиционном пространстве интерактивные технологии работы с посетителями; музеи по истории развития спорта конкретного региона; музеи спортивной славы; музеи, посвященные выдающимся спортсменам и их достижениям, и музеи конкретного вида спорта. В ходе исследования установлено, что в комплектовании фондов всех спортивных музеев приняли активное участие спортсмены, ветераны спортивного движения. Выявлено, что значительную поддержку в создании региональных музеев спорта оказал Государственный музей спорта (г. Москва). Педагогическое исследование отношения учителей физической культуры и студентов к спортивно-историческому наследию методом анкетирования позволило установить, что при положительном отношении к сохранению спортивно-исторического наследия своего края респонденты не в полной мере владеют информацией о нем.