• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Измерение креативности и критического мышления в начальной школе

Психологический журнал. 2020. Т. 41. № 6. С. 96-107.

В статье описывается процедура создания инструмента оценки креативности и критического мышления учащихся начальной школы, разработанного в логике “систематического подхода к разработке измерительных инструментов” (Evidence-centered Design; ECD). Компьютеризированный тест представляет собой набор сценариев, где учащийся должен в игровой форме решить задачу из своего повседневного опыта (оформить домашний аквариум, выдумать персонажа для фантастической истории и пр.). В соответствии с методологией ECD проведен теоретический анализ измеряемых конструктов, предложена их структура, описаны разработанные сценарии, а также проведенное эмпирическое исследование (N = 909 учащихся четвертых классов). Была подтверждена валидность разработанного инструмента, в том числе, его соответствие теоретическим ожиданиям о структуре креативности и критического мышления в раннем школьном возрасте.