• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Управление цепью поставок в индустрии туризма – систематический обзор литературы

В связи с растущим объемом доли сервиса в структуре ВВП становится очевидна необходимость применения методов и моделей оптимизации работы предприятий данной сферы. Кроме того, экономический кризис, связанный с пандемией COVID-19, значительно отразился на предприятиях индустрии туризма, что обуславливает интерес игроков данного рынка к возможным мерам повышения эффективности бизнеса, ряд которых предлагается логистикой в связи с системно-интегративным подходом, лежащем в основе её концепции.

Данная статья рассматривает ЦП в области туризма. Целью работы выступает систематизация существующих тематических областей исследований в логистике туризма и определение их тенденций развития. Во-первых, определяется ключевая терминология управления цепями поставок в сервисе и туризме (SSCM и TSCM). Далее, при помощи библиометрического анализа в статье структурируются все исследовательские разработки в области туристических цепей поставок, выявляются 7 направлений исследований. Затем, при помощи алгоритмической историографии определяются 4 наиболее актуальных направления исследований в области туристических ЦП, а именно: современные инструменты анализа, систематизация существующих подходов и концепций в TSCM, устойчивые туристические ЦП и создание ценности в ЦП.