• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Формирование коммуникативной компетенции студентов бакалавриата по направлению подготовки "Менеджмент" в рамках учебной практики на основе обучения постерной презентации

Каинова М. М., Гребенникова В. М.

В статье рассматривается опыт реализации коммуникативно-компетентностной подготовки будущих бизнес-менеджеров в вузе в условиях учебной практики на базе Высшей школы бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова. Автор отмечает востребованность такого вида подачи информации как Стендовый доклад, и формулирует организационно-педагогические условия, принципы обучения и формы оценки и контроля, которые позволили преподавателям Высшей школы бизнеса повысить эффективность формирования данного навыка во взаимодействии с представителями бизнес-компаний. Для проверки гипотезы о повышении эффективности формирования коммуникативной компетенции в целом и навыка проведения стендового доклада в частности использовался комплекс методов, как теоретических (анализ, систематизация, классификация и др.), так и экспериментальных (анкетирование, интервью, наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование и т.д.) Основным выводом проведенного исследования на базе Высшей школы бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова является то, что организационно-педагогические условия учебной практики и сотрудничество с работодателями позволяет повысить эффективность формирования коммуникативной компетенции будущих бизнес-менеджеров на основе принципов междисциплинарности, преемственности и поэтапности.