?
Философия либерального образования: принципы
Вопросы образования. 2020. № 1. С. 8-39.
Язык:
русский
Ключевые слова: Immanuel Kantлиберальное образованиеОбщая педагогика, история педагогики и образованияWilhelm von HumboldtВильгельм фон Гумбольдтhistory of pedagogy liberal educationphilosophy of university educationJohann Gottlieb FichteFriedrich SchleiermacherFriedrich Carl von Savigny философия университета Иммануил Кант Иоганн Готлиб ФихтеФридрих ШлейермахерФридрих Карл фон Савиньи
Куренной В. А., Вопросы образования 2020 № 2 С. 8-36
В первой статье, посвященной философии либерального образования (Вопросы образования / Educational Studies Moscow. 2020. № 1), были систематически изложены его основные принципы: 1) образование на протяжении всей жизни; 2) академическая свобода; 3) значение опыта и практики; 4) критическое мышление и гражданские компетенции; 5) развитие компетенций, а не накапливание знаний; 6) приоритет общего образования перед специальным; ...
Добавлено: 1 июля 2020 г.
Лаврухин А. В., Topos (Философско-культурологический журнал) 2012 № 1 С. 148-167
В статье представлена аргументация в защиту беларуской институциональной философии по трём основаниям её функциональной идентификации в пост-советском обществе: философия как ресурс (1) конструирования национальной идентичности (через реализацию модели национального университета в сфере социальных и гуманитарных дисциплин), (2) конструирования «достойного гражданина» (через реализацию модели либерального университета в гуманитарных науках, и самоопределение философа как критически мыслящего интеллектуала ...
Добавлено: 8 ноября 2014 г.
Шалаева А. В., Вече 2011 № 22 С. 237-246
В статье дан обзор первого Всемирного Университетского Конгресса, который проходил 20-24 октября 2010 года в городе Чанаккале (Турция) и был посвящен определению роли университетов на современном этапе развития общества. Анализируются основные вопросы, рассматривавшиеся на конгрессе, определяется позиция представителей России в сравнении с позициями представителей различных стран и университетов с точки зрения участника конгресса, анализируется итоговая ...
Добавлено: 30 ноября 2012 г.
Германович А. А., Яковлева Н. Р., Россия 2018 № 6 С. 19-30
В российской науке настоящий момент наблюдается дефицит работ по вопросам теории и методологии истории образования, которые обсуждаются в англоязычной литературе. В статье дан общий обзор методологических оснований и дискуссий в области теории истории образования в Европе и США на базе анализа научных статей и книг, опубликованных после 1950-года, с акцентом на последние 20 лет – ...
Добавлено: 3 сентября 2019 г.
М. : Учреждение Российской академии наук Институт Дальнего Востока РАН, 2009
В сборнике публикуются тезисы XVIII международной научной конференции «Китай, китайская цивилизация и мир. История современность, перспективы», состоявшейся в Институте Дальнего Востока РАН (Москва) 21-23 октября 2009 года. ...
Добавлено: 6 февраля 2015 г.
Мошиашвили М. М., М. : [б.и.], 2020
Методический конспект теоретической части курса "Создание точек роста в пострентной экономике: отраслевые, социальные и личностные стратегии" ...
Добавлено: 21 сентября 2016 г.
М. : Новое литературное обозрение, 2010
Сборник посвящен исследованию городского контекста эволюции университетов Российской империи предреволюционного периода. Исследователи из России, Германии и Эстонии показывают, как была связана жизнь "университетского человека" начала XX века с его непосредственным окружением. История науки переосмысливается ими в плане изучения условий производства знания и его институциональной основы. Авторы разносторонне анализируют "локальную" историю университетов Петербурга, Москвы, Казани и ...
Добавлено: 25 марта 2013 г.
Усть-Каменогорск : Казахстанско-Американский свободный университет, 2018
В данный сборник научных трудов вошли материалы XX Международной научной конференции «Ильенковские чтения: Ильенков и психология» (Второе заседание: 15-16 мая 2018 г., г. Москва). В материалах сборника отражено основное содержание устного обсуждения проблем, связанных с пониманием марксистского подхода к сфере человеческого образования. Содержание материалов носит философско-методологический характер, представлено через теоретические позиции Э.В. Ильенкова, Л.С. Выготского. ...
Добавлено: 15 июля 2019 г.
М. : Научный эксперт, 2013
Представленные в настоящем сборнике доклады отражают взгляд на разнообразные сторо
ны экономического, социального, политического, духовного и идеологического развития стра
ны, включая ее текущее состояние и будущие перспективы.
Доклады публикуются в авторской редакции.
Издание адресовано всем, кому небезразлично будущее России, кому интересен взгляд мо
лодых ученых, устремленный на десятилетия вперед. ...
Добавлено: 7 июля 2016 г.
Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2013
В сборнике материалов нашли отражение доклады, прозвучавшие в рамках седьмой всероссойской весенней молодежной научной конференции, состоявшейся по теме "Социальные науки и практики в XXI веке: из опыта молодежных исследований (человеческий капитал, инновации и развитие)" на базе факультета социальных технологий ПГТУ 18 апреля 2013 года. В конференции приняли участие студенты, аспиранты, преподаватели из Йошкар-Олы, Н. Новгорода, ...
Добавлено: 13 марта 2014 г.
Предметом исследования в данной статье является концепция либерального образования в ее связи с формированием такого понятия, как «критическое мышление». Авторы полагают, что основой либерального образования является феномен, который современные исследователи называют «немецкой философией университета», исторически связанный с возникновением модели гумбольдтовского университета. На материале анализа текстов философов и теоретиков образования, которые имели отношение к «немецкой философии университета», делается вывод о том, что современная либеральная концепция ...
Добавлено: 31 мая 2022 г.
Екатеринбург : Изд-во УрФУ, 2019
В сборнике представлена преемственность трех поколений исследователей - социологов, политологов, начиная с 60-х годов XX столетия и заканчивая сегодняшним днем.
Сборник предназначен для социологов, политологов, философов и всех, кто интересуется данными проблемами. ...
Добавлено: 25 марта 2019 г.
М. : МАКС Пресс, 2013
В 2013 году Московский университет проводит очередной, крупнейший в Евразии Международный молодежный научный форум, центральным мероприятием которого является юбилейная, XX молодежная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых.
Сопредседателями организационного комитета Форума являются ректор Московского университета, вице-президент РАН, академик РАН В.А.Садовничий и Министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов. Проведению Форума традиционно оказывают поддержку Исполком ...
Добавлено: 16 апреля 2015 г.
Каплун В. Л., Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре 2015 № 1(99) С. 104-119
В статье обсуждаются эпистемологические дебаты в социальных науках 1960-х – 1980 гг., периода кризиса классических идеологических систем и исследовательских парадигм в западной интеллектуальной традиции. Обсуждается получающая распространение в социальных науках этого времени идея множественности рациональностей и множественности культурных миров.
Основное внимание в статье уделяется заочному дебату между М. Фуко и Ю. Хабермасом о «современности» (modernity), проекте ...
Добавлено: 9 сентября 2015 г.
Фомичев В. А., Фомичева О. С., Informatica 2012 Vol. 36 No. 2 P. 121-130
Статья обосновывает необходимость значительно более ранней социализации детей в век Интернета. Главная цель – сделать так, чтобы дети (в том числе подростки) осознавали возможные социальные последствия недобросовестного использования ими информационно-коммуникационных технологий, в частности, мобильных телефонов и Интернета. Излагается оригинальный метод раннего формирования когнитивного подпространства моральных ценностей. Он является частью системы эмоционально-образного обучения (ЭОО-системы), разработанной ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
L. : Routledge, 2017
In this book the expert international contributors attempt to answer questions such as: How far is it possible to attribute change in contemporary Russia as due to cultural factors? How does the process of change in cultural institutions reflect the general development of Russia? Are there certain philosophical ideas that explain the Russian interpretation of ...
Добавлено: 28 марта 2016 г.
Кильдюшов О. В., Сократ 2016 № 5 С. 142-143
Рецензия на книгу: Стефан Коллини. Зачем нужны университеты? / Пер. с англ. Д. Кралечкина; под науч. ред. А. Смирнова. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2016. – 264 с. – (Библиотека журнала «Вопросы образования»). ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.
Фомичев В. А., Фомичева О. С., Informatica 2012 Vol. 36 No. 2 P. 119-120
Статья является введением к специальному выпуску международного научного журнаа Informatica (Словения) по проблемам человека в цифровом мире. Авторы статей из Италии, Мексики, Польши, России, Румынии и Хорватии ищут конструктивные способы поддержки гармоничного развития личности в современном информационном обществе. Общей чертой работ является то, что либо относятся к новой научной дисциплине – когнитонике, либо соответствуют ее ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Тульчинский Г. Л., СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет, 2013
Впервые с единой точки зрения осмысляются технологии брендинга в современном обществе. Брендинг понимается как формирование и продвижение комплексов социальных мифов различного уровня. Используются уникальные прорывные концепции и методики, разработанные на отечественном материале и успешно применяемые российскими и зарубежными компаниями. Особый акцент делается на социално-культурной сфере.
Рассчитана на руководителей, менеджеров и специалистов по PR и рекламе, студентов ...
Добавлено: 28 ноября 2013 г.
М. : Энциклопедия, Инфра-М, 2017
Новая российская энциклопедия - фундаментальное справочное издание в 18 томах, характеризующее природу, население, экономику, историю, науку, искусство, технику и другие важные аспекты. Содержит около 60.000 статей, около 30.000 биографий, около 15.000 цветных иллюстраций, карт, схем, диаграмм, таблиц. Выходит с 2003 года. ...
Добавлено: 31 октября 2018 г.
Медушевский А. Н., Сравнительное конституционное обозрение 2020 Т. 134 № 1 С. 15-42
Глобальный (или всемирный) конституционализм есть устойчивая философская теория (сформировавшаяся в европейской мысли
главным образом начиная с идей И. Канта), область правовых и политических дебатов о возможности нового, более справедливого,
глобального социального и правового порядка, а также рамка для обозначения новой сети современных политических движений, в
целом ориентированных на глобализированное или более унифицированное видение конституционных ценностей, норм и прав ...
Добавлено: 14 июня 2020 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2013
Собрник материалов Международной научной конференции "XXXVII Добролюбовсие чтения", проходившей 19-20 февраля 2013 г. в Нижнем Новгороде. ...
Добавлено: 17 октября 2013 г.
М. : Восточная литература, 2017
Труды конференции "Общество и государство в Китае" различной тематики, связанной с Китаем и соседними регионами. ...
Добавлено: 31 октября 2018 г.
Каз. : СМУиС, 2013
Вторая Всероссийская молодежная научная Интернет-конференция «Грани науки» проводится Казанским (Приволжским) федеральным университетом, Советом молодых ученых и специалистов города Казани (http://kznscience.ru) и Комитетом по делам детей и молодежи Исполкома Казани. ...
Добавлено: 7 июля 2016 г.