• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Роль гендерных стереотипов в отсеве студентов инженерно-технического профиля

Движение к гендерному паритету в области инженерных, математических и компьютерных наук является одной из ключевых задач при повышении количества и качества подготовки выпускников данных специальностей. Как показывают предыдущие исследования, гендерная сегрегация заключается не тольков том, что меньшее количество девушек выбирает направления подготовки инженерно-технического профиля, но и в том, что во время обучения девушки чаще склонны не заканчивать данные образовательные программы. Статья посвящена выявлению различий в масштабах и факторах отсева юношей и девушек из вуза на основе данных всероссийского лонгитюдного исследования студентов, поступивших в 2015 г. на компьютерные и инженерные направления подготовки. Показано, что в целом девушки реже, чем юноши, отчисляются из университета по результатам первых трех семестров. Однако наличие гендерных стереотипов негативно связано с их вероятностью получить диплом. Девушки, убежденные в том, что их одногруппники считают юношей более способными к изучению математики, имеют большую вероятность быть отчисленными из вуза.