• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Что такое лайфстайл-дискурс? Две базовые функции новых лайфстайл-медиа в сети интернет

Коммуникативные исследования. 2019. Т. 6. № 3. С. 726-743.

Статья посвящена обзорному рассмотрению лайфстайл-дискурса как речевого измерения лайфстайл-медиа - популярной сегодня разновидности новых интернет-медиа. В статье обсуждаются лингвопрагматические характеристики одной из ключевых разновидностей такого дискурса - новых онлайн ресурсов для мужчин - в его связи c широким социокультурным контекстом. Основным материалом для анализа и иллюстрации выдвигаемых положений послужило видео на одном из наиболее популярных каналов YouTube в обсуждаемом сегменте. Двумя характерными функциями данной разновидности дискурса, а также лайфстайл-дискурса вообще постулируются инструктирующая и метасемиотическая функции. Инструктирующая функция интерпретируется как связанная с одной из ключевых коммуникативных задач подобных ресурсов - предписать надлежащий способ использования товаров и реализации практик, обсуждаемых в этих медиа. Данная функция актуализируется путем развертывания специфической композиционной структуры, а также путем использования средств риторического фокусирования на реципиенте - форм императива, «смягченных» модальностью директив и недейктического местоимения второго лица. Суть метасемиотической функции трактуется как уподобление и типизация разнородных объектов - товаров и практик - при помощи метазнака. Для рассматриваемых нами ресурсов таким метазнаком является инвариант «стильный мужчина», актуализирующийся в текст словоформами с корневой морфемой style , а также широким диапазоном лексем, называющих различные «ипостаси» маскулинности ( man , guy, kid, gentleman, bad ass, dumbass ). Ключевая роль в реализации метасемиотического проекта отводится интертекстуальности и интердискурсивности.