• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Кадры для инновационной экономики: как в действительности обстоит дело с их подготовкой?

Рассматривается роль высшей школы в деле перевода экономики на инновационный путь развития. Показано, что инновации в сфере материального производства и в других секторах экономики осуществляются низкими темпами, а высшая школа России вносит в их реализацию весьма скромный вклад. Анализируются причины создавшегося положения, среди которых выделяются недостаточное финансирование вузов, дерегулирование рынка труда, свертывание научных исследований. Предлагаются пути мобилизации инновационного потенциала высшей школы, в их числе выделяются обновление содержания образования и укрепление связи вузов с наукой и производством на основе развития целевой подготовки кадров. Затрагиваются вопросы управления высшей школой и наукой.