• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 54 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Гребнев Л. С. Высшее образование сегодня. 2011. № 4. С. 66-67.

Описан авторский взгляд на историческое значение в жизни России двух событий 1961 года - полета Ю.А.Гагарина и испытания водородной бомбы.

Добавлено: 1 марта 2018
Статья
Shcherbakova I. O., Makhmudova T., Kucherenko S. Высшее образование сегодня. 2020. No. 1. P. 54-60.
Добавлено: 11 октября 2020
Статья
Кондрашова Е. В. Высшее образование сегодня. 2016. № 6. С. 16-20.

Система оценивания студента является сложным многофакторным процессом, который обычно завершается оценкой, выраженной в числовом виде. Рассматриваются основные проблемы, связанные с пониманием оценки как абсолютной величины или же относительной величины, использующей сравнение. Предлагаются методы решения, позволяющие соединить в себе положительные стороны каждого из подходов оценивания.

Добавлено: 30 августа 2016
Статья
Мешкова Т. А., Перфильева О. В. Высшее образование сегодня. 2008. № 11. С. 32-40.

Статья подготовлена на основе материалов проекта «Организационное, методическое и аналитическое сопровождение формирования сети федеральных университетов», реализованного Негосударственным образовательным учреждением «Учебный центр Сетевая Академия ЛАНИТ» в 2008 году по заказу Федерального агентства по образованию.

Добавлено: 3 октября 2012
Статья
Шадриков В. Д. Высшее образование сегодня. 2012. № 6. С. 25-29.

Рассматриваются ключевые проблемы педагогики школьного образования в контексте проблемы построения "Новой школы"

Добавлено: 1 марта 2013
Статья
Покровский Н. Е., Коновалова И. В. Высшее образование сегодня. 2009. № 8. С. 46-50.

Статья посвящена проблеме использования в образовательных целях интереса молодежи, прежде всего студенческой, к миру виртуальных игр. Намечаются возможные пути интеграции игровых практик и опыта в учебные процессы на основе симбиоза классических и инновационных подходов к образованию.

Добавлено: 19 октября 2009
Статья
Перфильева О. В. Высшее образование сегодня. 2013. № 12. С. 37-45.

Статья обращается к вопросам управления международной деятельностью региональных университетов в условиях близости региона их локализации к узлам международного и глобального сотрудничества в сфере высшего образования. На примере региона Приморского края рассматриваются основания для институциональных стратегий управления международной деятельностью, в т.ч. факторы и потребности развития Приморского края и ключевые тенденции международного рынка образовательных услуг в странах-членах АТР для целей продвижения в регионе образовательных услуг вузов Приморья. Автор обращает внимание на то, что в контексте деятельности региональных вузов, интегрированных в социально-экономическое развитие регионов, разработка стратегии продвижения услуг на международном рынке, с одной стороны, должна учитывать ключевые институциональные особенности и ориентацию университетов на удовлетворение потребностей развития региона своей локализации, и, с другой – преимущества географического расположения региона.

Добавлено: 18 декабря 2013
Статья
Шадриков В. Д. Высшее образование сегодня. 2017. № 6. С. 35-44.

Рассматриваются подходы к воспитанию совести. Дается рабочее определение совести как духовного состояния субъекта, формирующегося на основе оценки своего поведения с позиции нравственных ценностей. В основу предлагаемых методов воспитания совести положены факторы, определяющие формирование совести верующего, и приемы, составляющие сущность греко-римской системы нравственного воспитания подрастающего поколения. В итоге обобщения опыта религиозного и светского воспитания духовности сформулированы правила, которые должны обеспечить успешность формирования совести и всех нравственных качеств человека

Добавлено: 13 декабря 2017
Статья
Лешуков О. В., Борисова Л. В. Высшее образование сегодня. 2014. № 12. С. 34-40.

Рассматриваются основные подходы к оценке влияния вузов на социально-экономическое развитие города на примере кейса Москвы: экономический и навыко-ориентированный. Приводится оценка экономических эффектов влияния сети учреждений высшего образования на развитие города. Анализируется влияние физического нахождения вузов на средовое развитие города.

Добавлено: 23 октября 2014
Статья
Опфер Е. А. Высшее образование сегодня. 2017. № 11. С. 57-60.

В условиях реформирования системы образования в России меняется отношение к преподавателю высшей школы, его роли в образовательном процессе и в обществе. В этой связи актуализируется потребность в формировании позитивного имиджа современного педагога высшей школы, что является одним из факторов повышения престижности и качества высшего образования.

Добавлено: 10 октября 2020
Статья
Ларионова М. В. Высшее образование сегодня. 2006. № 2. С. 46-52.

Россия присоединилась к процессу создания общеевропейского образовательного пространства на этапе, когда в Европе был накоплен почти пятидесятилетний опыт сотрудничества в этой сфере. Именно поэтому для нашей страны сегодня особый интерес представляют интеграционные процессы в сфере образования , рассмотрение их основных этапов и движущих сил, вопросы выбора принципов и методов реализации, механизмов создания нормативной базы и инструментов, факторов успеха и основных закономерностей реформирования

Добавлено: 25 января 2014
Статья
Шадриков В. Д. Высшее образование сегодня. 2019. № 6. С. 2-10.

Рассматривается роль высшей школы в деле перевода экономики на инновационный путь развития. Показано, что инновации в сфере материального производства и в других секторах экономики осуществляются низкими темпами, а высшая школа России вносит в их реализацию весьма скромный вклад. Анализируются причины создавшегося положения, среди которых выделяются недостаточное финансирование вузов, дерегулирование рынка труда, свертывание научных исследований. Предлагаются пути мобилизации инновационного потенциала высшей школы, в их числе выделяются обновление содержания образования и укрепление связи вузов с наукой и производством на основе развития целевой подготовки кадров. Затрагиваются вопросы управления высшей школой и наукой.

Добавлено: 12 ноября 2019
Статья
Болотов В. А., Карданова Е. Ю., Енчикова Е. С. и др. Высшее образование сегодня. 2015. № 6. С. 3-8.

В статье ставится проблема качества инженерного образования в России и Китае. В связи с этим, рассматриваются системы оценки и мониторинга как внутри России, так и на международном уровне. Также в статье дается обзор международного исследования качества инженерного образования, в котором примут участие вузы России (ISHEL – International Study for Higher Education Learning). 

Добавлено: 26 июня 2015
Статья
Наводнов В. Г., Болотов В. А., Енчикова Е. С. и др. Высшее образование сегодня. 2016. № 6. С. 3-8.

Рассматривается качество инженерного образования в России и Китае. Анализируются системы оценки и мониторинга инженерного образования как внутри России, так и на международном уровне. Приводится обзор международного исследования качества инженерного образования, в котором принимают участие вузы России.

Добавлено: 28 октября 2016
Статья
Козлова М. А., Безрогов В., Пичугина В. Высшее образование сегодня. 2017. № 9. С. 49-53.

В статье представлена краткая история развития концепта "Забота о себе" и обзор тематических блоков вышедшего в свет сборника научных трудов "Мы все в заботе постоянной. Ч.3".

Добавлено: 20 октября 2017
Статья
Ким И. А. Высшее образование сегодня. 2018. № 8. С. 49-53.

Под внеаудиторным жульничеством мы понимаем мошеннические действия студентов при выполнении заданий вне прямого контроля преподавателя. Примерами подобных действий являются неразрешенная помощь и выполнение за студента всей работы или ее части другим лицом. Такие виды жульничества особо трудно обнаружить и доказать, особенно в случае онлайн-тестирования. В статье предлагается индикатор, способный подтвердить наличие этого не наблюдаемого прямо явления,  а именно сочетание двух признаков: повышенной средней оценки за данную работу и низкой корреляции оценок за работу с оценками по другим дисциплинам.  Мы проанализировали несколько образовательных программ, в которых одновременно использовалось два типа заданий, аудиторные и внеаудиторные (в том числе онлайн-тесты). У студентов всех рассмотренных программ и для всех видов внеаудиторных работ были зафиксированы и повышенная средняя оценка, и низкая корреляция с другими оценками. Хотя найденная закономерность проявлялась для всех внеаудиторных работ, в некоторых случаях она была выражена сильнее, а в некоторых  - слабее. Возможные причины различий и следующие из них рекомендации по минимизации жульничества обсуждаются в заключительной части работы.

Добавлено: 6 сентября 2018
Статья
Шадриков В. Д. Высшее образование сегодня. 2020. № 9. С. 72-77.

Рассматривается концептуальная модель понимания человеком окружающего мира. Раскрыта роль личностного смысла в понимании. Обсуждаются два аспекта понимания: понимание субъектом окружающего мира и освоение им знаний, полученных из внешних источников. Представлена концептуальная модель понимания обучающимся содержания образования. Показано, что в процессе освоения содержания школьного образования сталкиваются и взаимодействуют две глобальные силы, определяющие развитие понимания: потеря личностного смысла и переход его в значение и становление индивидуальной, субъективной картины мира, формирующейся личности.

Добавлено: 22 октября 2020
Статья
Шадриков В. Д. Высшее образование сегодня. 2020. № 8. С. 52-58.

Представлено обоснование концептуальной модели понимания человеком окружающего мира. Показана роль личностного смысла в понимании. Рассмотрена организация поведения на основе биологической мотивации. Вводятся новые понятия «сигнальное понимание» и «квазипонимание». На их основе анализируется переход к осознанному пониманию.

Добавлено: 21 октября 2020
Статья
Плотникова Е. Г. Высшее образование сегодня. 2011. № 3. С. 48-51.

Рассматривается назначение математической подготовки будущих специалистов. Выявляются цели обучения математическим дисциплинам в вузе. Анализируются концептуальные положения - методологические принципы, которые должны использоваться при разработке дидактических и организационно-методических основ учебно-воспитательного процесса.

Добавлено: 12 декабря 2012
Статья
Оберемко О. А. Высшее образование сегодня. 2009. № 4.
Добавлено: 27 октября 2010
Статья
Перфильева О. В. Высшее образование сегодня. 2008. № 10. С. 4-11.
Добавлено: 3 октября 2012