• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 46 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Гребнев Л. С. Высшее образование сегодня. 2011. № 4. С. 66-67.

Описан авторский взгляд на историческое значение в жизни России двух событий 1961 года - полета Ю.А.Гагарина и испытания водородной бомбы.

Добавлено: 1 марта 2018
Статья
Кондрашова Е. В. Высшее образование сегодня. 2016. № 6. С. 16-20.

Система оценивания студента является сложным многофакторным процессом, который обычно завершается оценкой, выраженной в числовом виде. Рассматриваются основные проблемы, связанные с пониманием оценки как абсолютной величины или же относительной величины, использующей сравнение. Предлагаются методы решения, позволяющие соединить в себе положительные стороны каждого из подходов оценивания.

Добавлено: 30 августа 2016
Статья
Мешкова Т. А., Перфильева О. В. Высшее образование сегодня. 2008. № 11. С. 32-40.

Статья подготовлена на основе материалов проекта «Организационное, методическое и аналитическое сопровождение формирования сети федеральных университетов», реализованного Негосударственным образовательным учреждением «Учебный центр Сетевая Академия ЛАНИТ» в 2008 году по заказу Федерального агентства по образованию.

Добавлено: 3 октября 2012
Статья
Шадриков В. Д. Высшее образование сегодня. 2012. № 6. С. 25-29.

Рассматриваются ключевые проблемы педагогики школьного образования в контексте проблемы построения "Новой школы"

Добавлено: 1 марта 2013
Статья
Покровский Н. Е., Коновалова И. В. Высшее образование сегодня. 2009. № 8. С. 46-50.

Статья посвящена проблеме использования в образовательных целях интереса молодежи, прежде всего студенческой, к миру виртуальных игр. Намечаются возможные пути интеграции игровых практик и опыта в учебные процессы на основе симбиоза классических и инновационных подходов к образованию.

Добавлено: 19 октября 2009
Статья
Перфильева О. В. Высшее образование сегодня. 2013. № 12. С. 37-45.

Статья обращается к вопросам управления международной деятельностью региональных университетов в условиях близости региона их локализации к узлам международного и глобального сотрудничества в сфере высшего образования. На примере региона Приморского края рассматриваются основания для институциональных стратегий управления международной деятельностью, в т.ч. факторы и потребности развития Приморского края и ключевые тенденции международного рынка образовательных услуг в странах-членах АТР для целей продвижения в регионе образовательных услуг вузов Приморья. Автор обращает внимание на то, что в контексте деятельности региональных вузов, интегрированных в социально-экономическое развитие регионов, разработка стратегии продвижения услуг на международном рынке, с одной стороны, должна учитывать ключевые институциональные особенности и ориентацию университетов на удовлетворение потребностей развития региона своей локализации, и, с другой – преимущества географического расположения региона.

Добавлено: 18 декабря 2013
Статья
Шадриков В. Д. Высшее образование сегодня. 2017. № 6. С. 35-44.

Рассматриваются подходы к воспитанию совести. Дается рабочее определение совести как духовного состояния субъекта, формирующегося на основе оценки своего поведения с позиции нравственных ценностей. В основу предлагаемых методов воспитания совести положены факторы, определяющие формирование совести верующего, и приемы, составляющие сущность греко-римской системы нравственного воспитания подрастающего поколения. В итоге обобщения опыта религиозного и светского воспитания духовности сформулированы правила, которые должны обеспечить успешность формирования совести и всех нравственных качеств человека

Добавлено: 13 декабря 2017
Статья
Лешуков О. В., Борисова Л. В. Высшее образование сегодня. 2014. № 12. С. 34-40.

Рассматриваются основные подходы к оценке влияния вузов на социально-экономическое развитие города на примере кейса Москвы: экономический и навыко-ориентированный. Приводится оценка экономических эффектов влияния сети учреждений высшего образования на развитие города. Анализируется влияние физического нахождения вузов на средовое развитие города.

Добавлено: 23 октября 2014
Статья
Ларионова М. В. Высшее образование сегодня. 2006. № 2. С. 46-52.

Россия присоединилась к процессу создания общеевропейского образовательного пространства на этапе, когда в Европе был накоплен почти пятидесятилетний опыт сотрудничества в этой сфере. Именно поэтому для нашей страны сегодня особый интерес представляют интеграционные процессы в сфере образования , рассмотрение их основных этапов и движущих сил, вопросы выбора принципов и методов реализации, механизмов создания нормативной базы и инструментов, факторов успеха и основных закономерностей реформирования

Добавлено: 25 января 2014
Статья
Болотов В. А., Карданова Е. Ю., Енчикова Е. С. и др. Высшее образование сегодня. 2015. № 6. С. 3-8.

В статье ставится проблема качества инженерного образования в России и Китае. В связи с этим, рассматриваются системы оценки и мониторинга как внутри России, так и на международном уровне. Также в статье дается обзор международного исследования качества инженерного образования, в котором примут участие вузы России (ISHEL – International Study for Higher Education Learning). 

Добавлено: 26 июня 2015
Статья
Наводнов В. Г., Болотов В. А., Енчикова Е. С. и др. Высшее образование сегодня. 2016. № 6. С. 3-8.

Рассматривается качество инженерного образования в России и Китае. Анализируются системы оценки и мониторинга инженерного образования как внутри России, так и на международном уровне. Приводится обзор международного исследования качества инженерного образования, в котором принимают участие вузы России.

Добавлено: 28 октября 2016
Статья
Козлова М. А., Безрогов В., Пичугина В. Высшее образование сегодня. 2017. № 9. С. 49-53.

В статье представлена краткая история развития концепта "Забота о себе" и обзор тематических блоков вышедшего в свет сборника научных трудов "Мы все в заботе постоянной. Ч.3".

Добавлено: 20 октября 2017
Статья
Ким И. А. Высшее образование сегодня. 2018. № 8. С. 49-53.

Под внеаудиторным жульничеством мы понимаем мошеннические действия студентов при выполнении заданий вне прямого контроля преподавателя. Примерами подобных действий являются неразрешенная помощь и выполнение за студента всей работы или ее части другим лицом. Такие виды жульничества особо трудно обнаружить и доказать, особенно в случае онлайн-тестирования. В статье предлагается индикатор, способный подтвердить наличие этого не наблюдаемого прямо явления,  а именно сочетание двух признаков: повышенной средней оценки за данную работу и низкой корреляции оценок за работу с оценками по другим дисциплинам.  Мы проанализировали несколько образовательных программ, в которых одновременно использовалось два типа заданий, аудиторные и внеаудиторные (в том числе онлайн-тесты). У студентов всех рассмотренных программ и для всех видов внеаудиторных работ были зафиксированы и повышенная средняя оценка, и низкая корреляция с другими оценками. Хотя найденная закономерность проявлялась для всех внеаудиторных работ, в некоторых случаях она была выражена сильнее, а в некоторых  - слабее. Возможные причины различий и следующие из них рекомендации по минимизации жульничества обсуждаются в заключительной части работы.

Добавлено: 6 сентября 2018
Статья
Плотникова Е. Г. Высшее образование сегодня. 2011. № 3. С. 48-51.

Рассматривается назначение математической подготовки будущих специалистов. Выявляются цели обучения математическим дисциплинам в вузе. Анализируются концептуальные положения - методологические принципы, которые должны использоваться при разработке дидактических и организационно-методических основ учебно-воспитательного процесса.

Добавлено: 12 декабря 2012
Статья
Оберемко О. А. Высшее образование сегодня. 2009. № 4.
Добавлено: 27 октября 2010
Статья
Перфильева О. В. Высшее образование сегодня. 2008. № 10. С. 4-11.
Добавлено: 3 октября 2012
Статья
Колычева А. В. Высшее образование сегодня. 2017. № 11. С. 45-47.

Предлагается описание изменения статуса академического сотрудника в университете и его столкновения с растущим менеджериализмом. Предпринята попытка представить академических управленцев как самостоятельную группу, играющую особую роль и обладающую собственным именем и собственной идентичностью, формирующейся под влиянием университетских трансформаций.

Добавлено: 4 июня 2018
Статья
Жичкин А. М. Высшее образование сегодня. 2014. № 1. С. 19-25.

Рассматривается аспект качества обучения в вузе. Освещается метод применения инструментария всеобщего управления качеством для организации непрерывного совершенствования процесса обучения в рамках отдельной образовательной программы. Предлагается способ его реализации на примере эмпирических данных автора.

Добавлено: 25 января 2014
Статья
Жичкин А. М. Высшее образование сегодня. 2014. № 1. С. 19-25.
Рассматривается аспект качества обучения в вузе. Освещается метод применения инструментария всеобщего управления качеством для организации непрерывного совершенствования процесса обучения в рамках отдельной образовательной программы. Предлагается способ его реализации на примере эмпирических данных автора.
Добавлено: 13 марта 2014
Статья
Волков А. Е., Кузьминов Я. И., Реморенко И. М. и др. Высшее образование сегодня. 2008. № 5. С. 4-9.

Статья подготовлена на основе доклада авторов на конференции «Модернизация экономи­ки», состоявшейся 3 апреля в Государственном университете - Высшей школе экономики.

Добавлено: 11 января 2013
Статья
Карелина И. Г., Соболев А. Б., Сорокин С. О. Высшее образование сегодня. 2015. № 7. С. 37-43.

В статье представлено описание первых результатов мониторинга эффективности деятельности вузов, который проводится Минобрнауки России в 2012 и 2013 гг., правила принятия решений по итогам мониторинга, а также основные итоги первых двух лет реализации проекта.

См. начало.

Добавлено: 10 сентября 2015