• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

ИСЛАМ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ И В АФРИКЕ: ПЛАТФОРМЫ МАКСИМАЛИЗМА И МИНИМАЛИЗМА

Международная жизнь. 2019. № сентябрь. С. 70-79.
Зеленев Е. И., Озеров О.

Многим еще памятны события 1990-х годов в одной из крупнейших африканских (точнее, афро-азиатских) стран - Египте, тогдашнее руководство которого, допуская деятельность «умеренных исламистов» - легального крыла «Братьев-мусульман», вело неустанную борьбу против «исламского террористического подполья», тех же «Братьев-мусульман», но настроенных радикально антигосударственно. Именно тогда под обобщающим понятием «Братья-мусульмане» стали подразумевать совершенно разные группировки и ячейки (по оценкам, только в Египте их было более 100), разобщенных организационно, но объединенных одним идеологическим учением - воспринятой из Средневековья, расширенной и модернизированной теорией джихада (jihad).Сегодня для исламских радикальных теоретиков и смыкающихся с ними террористов-практиков - «исламских революционеров» - джихад - это главный идеологический инструмент. С его помощью осуществляется морально-этическая, идеологическая и политическая поляризация отдельных исламских джамаатов, локальных элит и мусульманской уммы (исламской религиозной общины) в целом.