• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Зрелище начал и концов: трагедия в теоретической оптике О. М. Фрейденберг

Основной предмет статьи – теоретические основания анализа атти-
ческой трагедии в книге О.М. Фрейденберг «Образ и понятие». В пер-
вом разделе продуктивность используемого Фрейденберг несинхронного
метода подтверждается сопоставлением с современными ей и актуальны-
ми по сей день исследовательскими подходами. Главные выводы посвя-
щенных трагической сюжетике глав «Образа и понятия» подкрепляются
дополнительными примерами во второй части статьи. В заключительном
разделе аналитический инструментарий, разработанный Фрейденберг
для описания трагического зрелища как одного из основных формантов
европейской словесности, соотносится с категориями показа и рассказа,
использованными Г. Лукачем при анализе натуралистического и соц-
реалистического романа, и применяется к произведениям Жюля Верна
и Валентина Катаева, в которых укорененная в трагической эпоптике
визуальность получает противоположные идеологические оценки.