• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182 – ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ»: критическая заметка

Щербаков А. Д.

Предлагаемая к ознакомлению статья посвящена критическому рассмотрению положений Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». Не оспаривая необходимость появления в Российской Федерации комплексного нормативно-правового акта, направленного на формирование общих принципов и путей организации профилактической работы в области предупреждения совершения преступлений и правонарушений, все же стоит признать, что появление летом 2016 г. рассматриваемого федерального закона следует рассматривать как меру преждевременную и крайне слабо проработанную с научной точки зрения. Стоит признать, что победить преступность как социальное явление невозможно, возможно только лишь активизировать борьбу с конкретными преступлениями и искоренением условий, способствующих совершению преступлений. В противном же случае, пришлось бы уничтожить все человечество, так как преступность, к сожалению, является неотъемлемой частью жизни общества. В условиях современности недостаточно простого декларирования целей по предупреждению преступлений и правонарушений - требуется осознанная, последовательная и поступательная политика государства как при построении внутренней, так и внешней политики. Также стоит не только признавать, но и реально относиться к вопросу финансирования профилактической и предупредительной деятельности - это все требует огромных не только материальных, но и морально-нравственных ресурсов государства и общества. К сожалению, в рассматриваемом федеральном законе этот вопрос не получил надлежащей оценки и правового регулирования. Завершая небольшое вступление, стоит еще раз повториться: да, профилактика необходима и жизненно важна для современного российского общества, но нужна реальная деятельность, а не набор декларативных и расплывчатых формулировок. Ниже я постараюсь обосновать свою позицию через конкретное рассмотрение положений Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».