• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

ПРОЕКТ 5–100: ДИНАМИКА И ПАТТЕРНЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ

Статья представляет собой аналитическую работу, нацеленную на определение паттернов развития универ-
ситетов-участников проекта 5–100 с точки зрения структуры их финансирования, приоритетных направлений
развития, динамики ключевых показателей. Используя статистические методы, в том числе кластерный ана-
лиз, мы предприняли попытку зафиксировать паттерны развития вузов-участников проекта с разных позиций.
Анализ был проведен на основе данных Мониторинга эффективности образовательных организаций высшего
образования Министерства образования и науки Российской Федерации, плановых и фактических показателей
дорожных карт развития университетов-участников. Кластерный анализ вузов был проведен в двух основных
временных точках проекта: запуск проекта (2013 г.) и запуск второй волны инициативы превосходства (2015 г.),
а также в последний доступный для анализа год (2016 г.). Результатом анализа стало выявление паттернов в части структуры финансирования университетов-участников проекта 5–100, паттернов их фактического развития с учетом основных показателей дорожных карт, а также определение четырех комплексных паттернов развития в соответствии с кластерным анализом. Кроме того, выявленные паттерны развития были сопоставлены с динамикой продвижения вузов в рейтингах. Результаты данного исследования могут быть использованы в дальнейших исследованиях результативности университетов-участников проекта 5–100 и аналогичных инициатив превосходства в высшем образовании.