?
Вовлеченность детей в дополнительное образование: контроль и ценность образования со стороны родителей
На материале 20 интервью с родителями школьников рассматриваются установки и стратегии родителей по отношению к дополнительному образованию. В контексте трех выделенных типов вовлеченности детей в дополнительное образование - высокой, мерцающей и низкой – обсуждаются варианты осмысления родителями функций дополнительного образования, обсуждаются родительские практики контроля над детским обучением и поддержания детской мотивации, сравниваются представления родителей о задачах, решаемых с помощью разных направлений занятий (иностранные языки, спорт и танцы, изобразительные искусства, закрепление школьной программы с помощью репетиторов, освоение компьютера). Обсуждаются используемые среди родителей детей, характеризующихся высокой вовлеченностью в дополнительное образование, стратегии «максимального» и «оптимального» насыщения внешкольного образовательного пространства. Обосновывается значение семьи в том, как организуется образовательное пространство ребенка, поскольку именно семья - в первую очередь, родители ребенка - являются инициаторами, организаторами, субъектами выбора тех или иных занятий.