?
On Being in Hegel and Heidegger
Hegel Bulletin. 2017. Vol. 38. No. 1. P. 150-170.
Хаас Э. К.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
английский
Хаас Э. К., Cosmos and History: Journal of Natural and Social Philosophy 2007 Vol. 3 No. 2-3 P. 192-210
This work shows that being must originally be understood as implication. We begin with what Heidegger calls Hegel’s ‘new concept of being’ in the Phenomenology of Spirit: time as history is the essence of being. This concept however, is not univocal—for supersession means destroying-preserving. Hegel shows himself to be the thinker of truth as essentially ...
Добавлено: 1 октября 2013 г.
Хаас Э. К., Angelaki: Journal of the Theoretical Humanities 2018 Vol. 23 No. 6 P. 129-147
Добавлено: 20 июля 2018 г.
Хаас Э. К., Würzburg : Königshausen & Neumann, 2018
Unity and Aspect has been short-listed as a finalist for the 2019 Prix Mercier.
What is first philosophy today? In Unity and Aspect, the questioning begins with a new (old) approach to metaphysics: being is implied; it is implied in everything that is; it is an implication. But then, the history of philosophy must be rethought completely – ...
Добавлено: 17 июля 2018 г.
Хаас Э. К., Crisis and Critique 2021 Vol. 8 No. 2 P. 104-121
Добавлено: 9 июля 2021 г.
Хаас Э. К., International Journal of Philosophical Studies 2015 Vol. 22 No. 2 P. 504-517
Добавлено: 20 июля 2018 г.
Хаас Э. К., Journal of Aesthetics and Phenomenology 2015 Vol. 2 No. 1 P. 113-121
Добавлено: 20 июля 2018 г.
Хаас Э. К., Cosmos and History: Journal of Natural and Social Philosophy 2020 Vol. 16 No. 1 P. 218-247
The understanding of the unity of the world-in the human and natural sciences, and the arts-has remained steadfast from ancient metaphysics to contemporary phenomenology: the world is one accidentally and necessarily, as true and false, potentially and actually, and categorically. But these four ways of being one can be traced back to how unity is ...
Добавлено: 22 декабря 2019 г.
Хаас Э. К., Philosophy and Rhetoric 2021 Vol. 54 No. 3 P. 213-239
Добавлено: 7 июля 2021 г.
Макеева Л. Б., Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина 2011 Т. 2 № 1 С. 35-44
В статье рассмотрена проблема реабилитации метафизики в современной аналитической философии. Прослеживается связь аналитической метафизики с аристотелевским и кантовским подходом к этому предмету; отмечаются ее основные черты; демонстрируется новое понимание реализма в аналитической философии. ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Хаас Э. К., Angelaki: Journal of the Theoretical Humanities 2021 Vol. 26 No. 6 P. 15-30
Добавлено: 7 июля 2021 г.
Горбатова Ю. В., Известия Уральского государственного университета. Серия 3: Общественные науки 2012 № 1 С. 18-25
Основным тезисом статьи является утверждение, что те общеизвестные «слабые места» в христианском вероучении, которые регулярно подвергаются нападкам критиков и которые современные теологи-аналитики пытаются отстоять, не могут быть не только защищены, но и верно поняты, если за основу взята не онтология вещей, а онтология положений дел. ...
Добавлено: 24 мая 2012 г.
Хаас Э. К., Horizon, Fenomenologiceskie Issledovania 2015 Vol. 4 No. 2 P. 71-86
В чем же проблема? В чем состоит проблематичность проблемы, не важно, философской или любой другой? Проблематичность как источник утверждения и аподиктического суждения подвешивает такие категории, как необходимость и случайность, возможность и невозможность. И именно эта подвешенность является сущностью проблемы, в силу чего проблема вообще оказывается подвешиваемой. Но тогда насколько проблема проблематична? Настолько, насколько то, что ...
Добавлено: 11 января 2016 г.
Чернавин Г. И., Nordhausen : Verlag Traugott Bautz GmbH, 2011
Der Verfasser vertritt die These, dass die Perspektiven des phänomenologischen Projekts in einer Weiterentwicklung der phänomenologischen Methodenlehre bestehen. Die vorliegende Studie behandelt daher drei methodologische Strategien der Spätphilosophie Edmund Husserls. Als Projekte bilden sie drei methodologische Alternativen innerhalb der Husserlschen Phänomenologie und umschreiben drei Perspektiven: die "transzendentale Archäologie des Bewusstseins" (Rekonstruktion der Urstiftungen und Abbau-Analyse ...
Добавлено: 3 октября 2014 г.
Ищенко Н. И., The Warwick Journal of Philosophy 2020 Vol. 32 P. 191-203
Review of Andrew Haas, Unity and Aspect, Königshausen & Neumann, 2018, 375pp., ISBN 9783826064500. ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Хаас Э. К., Filozofia 2015 Vol. 70 No. 3 P. 202-214
The call to “know thyself” is neither a matter of presence and absence to self, nor the necessary or unnecessary possibility or impossibility of self-knowledge ‒ rather it is a problem. And the oracle gives a sign of this problem, i.e., it implies that which is ne-ither spoken nor concealed. But then, if implication is ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
Чепурин К. В., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2013. No. 18.
In this paper, I explore a peculiar triad found in Hegel’s later anthropological thought: individuality, intensity, and daimon (or fate), the latter identified with what Hegel calls one’s “intensive form of individuality.” In his notion of the soul’s intensity, Hegel is reconceptualizing Kant’s idea of intensity of the soul towards an anthropological theory of individuality ...
Добавлено: 27 марта 2013 г.
Ищенко Н. И., Антиномии 2018 Т. 18 № 3 С. 27-46
Предметом исследования является хайдеггеровское экзистенциально-онтологическое рассмотрение феномена человеческого бытия (Dasein - «вот-бытия») как трансцендирующей структуры. В работе обосновывается вывод о том, что истолкование данного бытия в аспекте интенциональности сознания - то есть как «трансценденции» в понимании М. Хайдеггера - означает выход за пределы Гуссерлевой феноменологии. Так, поставив вопрос об интенциональности как о специфическом способе бытия (но не познания), Хайдеггер, в отличие от Э. Гуссерля, трактует последний не как акт, имманентный сознанию, ...
Добавлено: 21 октября 2018 г.
Горбатова Ю. В., Известия Уральского государственного университета. Серия 3: Общественные науки 2012 № 1 С. 18-25
Основным тезисом является утверждение, что те общеизвестные «слабые места» в христианском вероучении, которые регулярно подвергаются нападкам критиков и которые современные теологи-аналитики пытаются отстоять, не могут быть не только защищены, но и верно поняты, если за основу взята не онтология вещей, а онтология положений дел. ...
Добавлено: 30 апреля 2013 г.
Хаас Э. К., Sophia 2021 Vol. 60 No. 1 P. 157-171
Добавлено: 3 сентября 2020 г.
N.I. Ishchenko, Russian Education and Society 2017 Vol. 59 No. 10-12 P. 486-517
When applied to education, Heidegger’s analysis of Da-sein suggests that in his ontology the epistemological problem of clarifying cognition is replaced by the existential problem of the cognition of the understanding individual. Thus, Heidegger treats “education” ontologically as the ability to achieve Da-sein as one’s own true and integral being whose Da-sein always takes precedence ...
Добавлено: 19 июня 2018 г.
Томашевская А. А., В кн. : Трансцендентальный поворот в современной философии (6): трансцендентализм как «измененный метод мышления [в метафизике]», модусы и перспективы трансцендентальной метафизики: тезисы 6-го международного научного семинара «Трансцендентальный поворот в современной философии» (Москва, 22–26 апреля 2021 г.). : М. : Издательский дом «Юность», Фонд ЦГИ, 2021. С. 107-108.
Хайдеггер выдвигает проект фундаментальной онтологии как науки, обращающейся к бытию как таковому, против кантовской метафизики, ставшей причиной забвения онтологического рассмотрения бытия. Анализ основных идей «Критики чистого разума» позволяет ему найти подтверждение своим словам. Хайдеггер переосмысливает их в рамках фундаментальной онтологии, которая хоть и напрямую связана с метафизикой, т. к. именно она стала причиной ее возникновения, ...
Добавлено: 4 октября 2021 г.
Ищенко Н. И., Сибирский философский журнал 2016 Т. 14 № 1 С. 256-265
Данная статья посвящена проблеме тематического предмета феноменологической онтологии М. Хайдеггера. В работе выясняется, почему Хайдеггеру пришлось оставить философские позиции Гуссерля и определить предмет феноменологии по-новому. Обосновывается также тезис о том, что решающим обстоятельством на пути преодоления Хайдеггером исходных установок философии Гуссерля явилось осознание Хайдеггером приоритетной роли самого бытия как тематического предмета философствования по отношению к ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.