• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Построение экономико-математической модели системы массового обслуживания на примере организации движения маршрутных автобусов

В статье рассмотрена и реализована система массового обслуживания на примере конкретной управленческой задачи системы рейса автобуса. Данная система играет важную роль в области экономики и быта, где с одной стороны возникают массовые требования на выполнение определённых услуг, а с другой стороны происходит удовлетворение этих запросов. Выделены принципы эффективности работы системы, которые влияют на оптимизацию работы автобусного потока. Определены основные элементы, и разработан алгоритм работы системы с формированием входных и выходных данных. В статье построена экономико-математическая модель, в которой при помощи специально разработанного программного кода и с использованием возможностей инструментов С++, происходит имитация, в частности, удовлетворение требований пассажиров, поступающих в данную систему. Характерные особенности учитываются в компьютерной программе, что делает имитационную модель действенным инструментом принятия решений в условиях неопределенности. Помимо описания модели, по итогу её использования в статье приведены результаты расчётов в графическом и табличном видах для наглядного изображения вариантов исходов ситуации. Модель, имитирующая посадку и высадку пассажиров, приспособлена для сбора статистики очереди и нахождения распределения случайной переменной. По результатам исследования получено решение задачи по имитированию событий на автобусной остановке. Данная модель даёт возможность планировать события на автобусной остановке с целью достичь равномерности нагрузки и динамичности маршрута, выявить проблемы пропускной способности, которые негативно влияют на работу транспортного цикла.