Статья
Too many and too few: The paradoxical case of physicians in the Russian Federation
Сборник материалов Международной научно-практическая конференция IX Левитовские чтения. «Особенности исследований в психологической, педагогической практике и социальной работе». 23-24 апреля 2014 года, Москва, МГОУ
В спектре внутренней медицины гастроэнтерология является одной из наименее освещенных научными доказательствами областей. Это не означет, однако, что еe практика не может быть усовершенствована последовательным использованием подходов доказательной медицины
В главе представлена общая характеристика изменений в российском здравоохранении за два последних десятилетия с особым вниманием к изменениям в системе его финансирования.
Переход к рыночной экономике вызвал существенные изменения в управлении и финансировании российской системы здравоохранения. В 1992 г. была проведена децентрализация управления здравоохранением – как часть общей децентрализации системы государственного управления. Она усугубила унаследованную от СССР фрагментацию системы государственного финансирования здравоохранения. В 1993 г. система бюджетного финансирования здравоохранения была дополнена обязательным медицинским страхованием. Первым положительным результатом данной реформы стало расширение источников государственного финансирования здравоохранения, что, однако, не смогло предотвратить снижение объемов доступных средств в 90-е гг., вызванное экономическим кризисом и сокращением государственных расходов в период перехода от командной экономики к рыночной. Значительная доля затрат на здравоохранение легла на плечи населения.
Начиная с 2000 г. объемы государственного финансирования здравоохранения существенно увеличились. Тем не менее, сегодняшняя система финансирования имеет ряд недостатков в обеспечении доступности здравоохранения для большинства граждан, защиты от финансовых рисков, связанных с лечением, и эффективности использования имеющихся ресурсов.
За последние пятнадцать лет необходимость проведения широкомасштабной реформы российской системы здравоохранения неоднократно декларировалась в правительственных документах. Однако реальные изменения по сравнению с декларировавшимися намерениями были чрезвычайно скромными. Лишь в 2010 г. был принят новый закон об обязательном медицинском страховании, благодаря которому удалось радикально изменить организацию финансирования здравоохранения.
Настоящая глава дополняет уже имеющиеся публикации на эту тему за счет последовательного анализа реформ российского здравоохранения за последние два десятилетия.
This prototype development explains the challenges encountered during the ISO/IEEE 11073 standard implementation process. The complexity of the standard and the consequent heavy requirements, which have not encouraged software engineers to adopt the standard. The developing complexity evaluation drives us to propose two possible implementation strategies that cover almost all possible use cases and eases handling the standard by non-expert users. The first one is focused on medical devices (MD) and proposes a low-memory and low-processor usage technique. It is based on message patterns that allow simple functions to generate ISO/IEEE 11073 messages and to process them easily. MD act as X73 agent. Second one is focused on more powerful device X73 manager, which do not have the MDs' memory and processor usage constraints. The protocol between Agent and Manager is point-to-point and we can distribute the functionality between devices.
Developed both implementation X73 Agent and Manager will cut developing time for applications based on ISO/EEE 11073.