?
Концентрация собственности как механизм корпоративного управления в российских публичных компаниях: влияние на финансовые результаты деятельности
Прикладная эконометрика. 2017. № 45. С. 50-74.
В работе оценивается влияние концентрации собственности, как механизма корпоративного управления, на операционную и рыночную эффективность российских публичных компаний. В качестве индикатора концентрации используется индекс Херфиндаля-Хиршмана. Эмпирический анализ с использованием метода Хаусмана-Тейлор по данным 2004-2013 гг. показал, что в условиях развивающейся институциональной среды, высокая концентрация собственности может считаться эффективным инструментом улучшения результатов деятельности компаний.
Научное направление:
Экономика и менеджмент
Язык:
русский
Ключевые слова: развивающиеся рынкиоперационная эффективностьрыночная эффективностьcompany effectivness emerging marketsструктура собственности компании ownership structureHausman-Tailor estimatorмодель Хаусмана-Тейлора
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Степанова А. Н., Izabella G. Kazaryan, Journal of Corporate Finance Research 2017 Vol. 11 No. 4 P. 11-35
Добавлено: 31 января 2018 г.
Гусева О. А., Степанова А. Н., The Journal of the New Economic Association 2021 Vol. 4 No. 52 P. 67-97
В данной статье рассматриваются характеристики структуры собственности с точки зрения их влияния на деятельность технологических стартапов в России. Особое внимание в исследовании уделено типу собственника (основатель, государственная структура, частный институт). На основе несбалансированной панельной выборки стартапов, являющихся участниками Сколково, в период с 2010 по 2016 г. была обнаружена обратная зависимость между поддержкой со стороны государственных ...
Добавлено: 25 января 2022 г.
Гусева О. А., Степанова А. Н., Journal of Corporate Finance Research 2019 Vol. 13 No. 1 P. 107-119
Добавлено: 28 августа 2019 г.
CEIBS - China Europe International Business School, 2018
Добавлено: 30 марта 2018 г.
Ованесова Ю. С., Шахова Г. В., Экономическая политика, Российская Федерация 2021
В наше время очень часто поднимается вопрос: эффективно ли государство, если оно является собственником компании? С момента процесса приватизации в России прошло чуть больше 30 лет, поэтому у исследователей появляется возможность для проведения анализа. Помимо государственного участия в структуре акционеров рассматривается доля иностранных акционеров и её влияние на эффективность российских компаний, что тоже представляет интерес ...
Добавлено: 14 сентября 2021 г.
Назарова В. В., Колькина А. В., Корпоративные финансы 2018 Т. 12 № 3 С. 7-26
Проблематика корпоративного управления в России представляется актуальной на сегодня. Это обусловлено тем, что российские условия ведения бизнеса требуют особого подхода к формированию оптимальной системы корпоративного управления.
Цель исследования заключается в оценке влияния отдельных компонентов корпоративного управления на стоимость компаний с двумя стратегиями развития: диверсификации и фокусирования. Основная гипотеза исследования состоит в том, что в зависимости от ...
Добавлено: 10 декабря 2018 г.
Березной А. В., Мировая экономика и международные отношения 2014 № 10 С. 5-17
В статье анализируются современные тенденции роста значимости развивающихся рынков для западных ТНК и соответствующего изменения географии их зарубежной инвестиционной активности. Предпринимается попытка выяснить, почему бизнес-модели, эффективно работающие в развитой рыночной экономике, нередко отказывают при переносе их в переходные экономики развивающихся и бывших социалистических стран. Определеяются основные направления успешной трансформации бизнес-моделей с учетом местной специфики. Выделяются ...
Добавлено: 29 октября 2014 г.
В статье рассматривается вопрос о различиях в дивидендной политике государственных и частных компаний в России. Актуальность вопроса связана с тем, что доля государственного участия в управлении крупными российскими компаниями высока, при этом влияние типа собственности (государственная или частная) на дивидендную политику не определяется однозначно в работах российских и зарубежных авторов. Статистический анализ российских компаний показывает, ...
Добавлено: 1 октября 2018 г.
Korhonen I., Пересецкий А. А., Emerging Markets Finance and Trade 2016 Vol. 52 No. 7 P. 1210-1225
Добавлено: 12 августа 2016 г.
Степанова А. Н., Копырина О. О., / Высшая школа экономики. Series FE "Financial Economics". 2019. No. 74/FE/2019.
Добавлено: 2 ноября 2020 г.
Кучин И. И., Елкина М. А., Дранев Ю. Я., Journal of Corporate Finance Research 2019 Vol. 13 No. 1 P. 7-27
Добавлено: 8 мая 2019 г.
Панин В. М., Ребязина В. А., Маркетинг и маркетинговые исследования 2016 Т. 03 № 123 С. 168-182
Целью данной статьи является анализ влияния клиентоориентированности на удовлетворенность клиентов. Представлен авторский подход к оценке потребительской удовлетворенности для количественной выборки организаций с помощью системы онлайн-мониторинга СМИ, социальных сетей и форумов. Основным используемым методом исследования был выбран подтверждающий факторный анализ данных (CFA), который позволил построить и протестировать модель влияния клиенториентированности на потребительскую удовлетворенность. ...
Добавлено: 9 июня 2016 г.
Давий А. О., Ребязина В. А., Смирнова М. М., Journal of Theoretical and Applied Electronic Commerce Research (Chile) 2018
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Родионов И. И., Михальчук В. Б., Российский журнал менеджмента 2016 Т. 14 № 2 С. 3-28
Статья посвящена развитию применимой к российскому рынку модели оценки пяти компонентов операционной и финансовой синергии, а также эмпирической проверке гипотез о факторах создания синергии во внутрироссийских сделках слияний и поглощений (M&A) в 2006–2014 гг. Представлены различные способы оценки синергии, основанные на анализе финансовой отчетности участвующих в сделке компаний. Оценена успешность сделок и структура синергии в ...
Добавлено: 1 октября 2016 г.
Ойнер О. К., Пантелеева Е. К., Управленец 2019 Т. 10 № 2 С. 11-20
Статья посвящена теоретическому обоснованию признаков ориентации на клиента и выявлению их распространенности в практиках российских FMCG-компаний. Методология работы базируется на теоретических положениях стратегического маркетинга, результатах исследований мировых консалтинговых агентств, проведении маркетинговых исследований. В академических публикациях отсутствует единый подход к пониманию концепции ориентации на клиента, так же как и ее операционализации применительно к условиям развивающихся рынков ...
Добавлено: 16 мая 2019 г.
Либман А., Долгопятова Т. Г., Яковлев А. А., Journal of Management Inquiry 2020 Vol. 29 No. 2 P. 188-205
This article investigates the role of boards in founder-managed firms with concentrated ownership in emerging markets. The literature frequently suggests that in this type of companies, boards have little influence on the corporate decision making. The article conducts a case study of AFK Sistema—a large Russian founder-managed firm with concentrated ownership. We observe that, contrary to the expectations, in this company, the founder provided ...
Добавлено: 23 апреля 2018 г.
Развитие рынка электронной коммерции зависит от конфигурации факторов, которые либо способствуют его дальнейшему развитию, либо становятся барьерами внедрения электронной коммерции для потребителей. Развивающиеся рынки предоставляют многочисленные возможности для развития электронной коммерции, однако они также ассоциируются со специфическими барьерами, ограничивающими потенциал реализации данных возможностей. Обладая интернет-аудиторией в 93 млн человек, российский развивающийся рынок электронной коммерции представляет ...
Добавлено: 19 мая 2020 г.
Гулакова О. В., Ребязина В. А., Смирнова М. М., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент 2015 № 4 С. 39-73
Статья посвящена выявлению особенностей клиентоориентированности компаний на развивающихся рынках на примере России. В ней рассмотрены основные концепции клиентоориентированности в исследованиях российских и зарубежных авторов, проведена эмпирическая проверка комплексной шкалы измерения клиентоориентированности на основе выборки российских компаний, а также сформулированы особенности ориентации российских компаний на клиента, выявленные в результате проведения кластерного анализа по уровню и особенностям ...
Добавлено: 12 февраля 2016 г.
Добавлено: 25 февраля 2018 г.
Муравский Д. В., Snezhana Muravskaia, Romanova E. и др., Emerald Emerging Markets Case Studies 2020 Vol. 10 No. 4 P. 1-12
Добавлено: 26 ноября 2020 г.
Степанова А. Н., Гусева О. А., / Высшая школа экономики. Series FE "Financial Economics". 2019.
Добавлено: 25 октября 2019 г.
St. Petersburg : Graduate School of Management, St. Petersburg State University, 2020
Добавлено: 21 декабря 2020 г.
Степанова А. Н., Шиханцова О. С., Российский журнал менеджмента 2015 Т. 13 № 1
В статье изучается влияние инсайдерской собственности на стратегическую эффективность компаний на развивающихся рынках капитала — в странах БРИК — в период с 2003 по 2013 г. Предложенная авторами модель зависимости стратегической эффективности и собственности инсайдеров представляет собой адаптацию классической модели Морка — Шлейфера — Вишны (1988 г.) к условиям слабоэффективных развивающихся рынков. При модификации традиционной ...
Добавлено: 5 июня 2015 г.
Давий А. О., Ребязина В. А., Смирнова М. М., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент 2018 Т. 17 № 1 С. 69-98
Статья посвящена изучению факторов, которые сдерживают российских интернет- пользователей от совершения покупок в Интернете (барьеры) и способствуют данному процессу (драйверы). Представлен обзор российских и международных исследований данных факторов с позиции покупателя, выявлены те из них, с которыми покупатели сталкиваются в процессе совершения интернет-покупок, а также дано описание рынка интернет-торговли в России. Полученные выводы основаны на ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.