• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Два дневника монахини Абуцу (1221?-1283): литература, биография, личность

Статья посвящена дневникам монахини Абуцу «Утатанэно ки» и «Идзаёи никки». Абуцу начала свою карьеру, как большинство молодых женщин ее круга, в качестве придворной дамы на службе у принцессы Анкамонъин. Судьба распорядилась так, что в тридцать лет Абуцу познакомилась с Фудзивара-но Тамэиэ, потомком великой династии поэтов. Абуцу повлияла на жизнь поэтического дома Микохидари, по-видимому, сыграв свою роль в расколе рода на три ветви. Абуцу пришлось бороться за право своих детей на наследство: речь шла не только о богатом поместье Хосокава, но также о передачи всей библиотеки, открывавшей огромные возможности для карьеры придворного поэта. Являясь практически единственными источниками биографии Абуцу, дневники дают ценную информацию о молодых и преклонных годах писательницы. Однако мы имеем дело с художественными произведениями, одновременно очень личными для автора. Так, «Утатанэ» представляет собой дневник еще совсем юной Абуцу, увлекающейся «Гэндзи-моногатари» и находящейся явно под ее влиянием. В то время как «Идзаёи никки» носит совсем другой характер, в нем очевидна очевидна политическая и личная подоплека, которую преследовала Абуцу при написании дневника. Абуцу позиционирует себя как сильная личность: преданная жена, оплакивающая мужа, отверженная мать, готовая отправиться в нелегкое путешествие, и, наконец, талантливый поэт, способный передать сакральное знание о поэзии своим потомкам