• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Стимулы, эффекты и проблемы внедрения системы бережливого производства: пример ПАО «КАМАЗ»

Статья основана на материалах обследования публичного акционерного общества «КАМАЗ» — крупнейшего производителя автомобилей в России. Исследование было cфокусировано на развитии системы бережливого производства в компании и выявляло предпосылки и трудности, а также эффекты ее использования. Анализ базируется на ряде углубленных интервью с менеджерами разного уровня ПАО «КАМАЗ», участвовав- шими в процессе внедрения бережливого производства, использовании отчетности и внутренних (закрытых) документов компании, а также ее сайта и открытых источников. Показана роль интернационализации бизнеса как стимула на фоне ужесточения конку- ренции и как предпосылки успешного внедрения в условиях стратегического партнерства с крупным иностранным производителем Daimler AG. Обсуждаются сложности развития бережливого производства, связанные с мотивационными и коммуникационными аспектами управления, а также особенностями российского рынка труда.