• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 138 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Рожков А. Г., Бузулукова Е. В. Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 4. С. 191-195.
Добавлено: 23 февраля 2010
Статья
Рожков А. Г. Российский журнал менеджмента. 2011. Т. 9. № 4. С. 132-134.
Добавлено: 9 апреля 2012
Статья
Колесник Н. А. Российский журнал менеджмента. 2011. Т. 9. № 4. С. 129-131.

С 28 августа по 3 сентября 2011 года в г. Глазго (Великобритания) на базе шотландского университета Стратклайд (The University of Strathclyde) прошла 27-ая Ежегодная научная конференция международной группы исследователей в области маркетинга и закупок на промышленных рынках IMP Group (Industrial Marketing and Purchasing Group).  IMP Group - это профессиональное сообщество теоретиков и исследователей в сфере B2B маркетинга и маркетинга взаимоотношений. Конференция  IMP является одной из самых представительных площадок, на которой докладывают результаты своих исследований, обмениваются опытом и  новыми идеями профессионалы маркетинга и молодые ученые из высших учебных заведений всего мира.

Добавлено: 8 декабря 2012
Статья
Шерешева М. Ю., Ребязина В. А. Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 4. С. 186-190.
Добавлено: 19 марта 2010
Статья
Gulakova O., Rebiazina V. A., Смирнова М. М. Russian Management Journal. 2019. Vol. 17. No. 1. P. 71-96.
Добавлено: 27 августа 2019
Статья
Daviy A., Paklina S., Прокофьева А. С. Russian Management Journal. 2017. Vol. 15. No. 4. P. 537-552.
Добавлено: 16 января 2018
Статья
Leevik Y. Russian Management Journal. 2017. Vol. 15. No. 4. P. 553-562.
Добавлено: 25 января 2018
Статья
Makeeva E. Y., Khugaeva M. Russian Management Journal. 2018. Vol. 16. No. 1. P. 37-62.

One of the most important factors determining a firm’s profitable growth is scientific and technological progress. In the age of high technology innovations are vitally necessary for companies to compete with one another. Global statistics show that a huge amount of investments are focused on research and development projects in different sectors of the economy such as software and programming, biotechnological products, capital goods, beverages, accessories, restaurants, retail, hotels and motels, and so on.

However, R&D expenses are characterized by high uncertainty and returns in the long run, so not every company can afford such risky investments, for example, most of small and medium enterprises (SMEs). Besides external uncontrollable factors such as crises, disasters, political instability, and armed conflicts, each firm has its own internal problems. Together this can lead to the financial distress or even failure of a firm, and each additional risky asset can increase the probability of insolvency.

Thus, the relevance of the present paper is that each company has to find the optimal tradeoff between investments in innovations and financial distress. The solution to this problem can improve a company’s efficiency and lead to its growth. And vice versa, an unsuccessful selection can result even in the default of a firm.

The purpose of the present paper is to evaluate financial distress costs at innovative companies. In order to achieve stated this aim, the following tasks will be completed in this paper:

A detailed literature review on financial distress cost evaluation will be provided; The most appropriate models will be determined for both direct and indirect costs related to financial distress; Explanatory factors will be defined for both types of insolvency; The model for direct distress cost evaluation at innovative companies will be developed; The model for indirect distress cost evaluation in innovative companies will be designed; The results of the conducted analysis will be described; Recommendations for further research studies will be given.

The subject of the investigation is financial distress costs. Our study focuses on companies that spent at least $200 million on research and development in 2015. For the further development of the topic, data was collected from Bloomberg and the financial reports of companies. The novelty of the present paper is that the model for direct and indirect cost evaluation at innovative companies was developed.

One of the most important factors determining a firm’s profitable growth is scientific and technological progress. In the age of high technology innovations are vitally necessary for companies to compete with one another. Global statistics show that a huge amount of investments are focused on research and development projects in different sectors of the economy such as software and programming, biotechnological products, capital goods, beverages, accessories, restaurants, retail, hotels and motels, and so on.

However, R&D expenses are characterized by high uncertainty and returns in the long run, so not every company can afford such risky investments, for example, most of small and medium enterprises (SMEs). Besides external uncontrollable factors such as crises, disasters, political instability, and armed conflicts, each firm has its own internal problems. Together this can lead to the financial distress or even failure of a firm, and each additional risky asset can increase the probability of insolvency.

Thus, the relevance of the present paper is that each company has to find the optimal tradeoff between investments in innovations and financial distress. The solution to this problem can improve a company’s efficiency and lead to its growth. And vice versa, an unsuccessful selection can result even in the default of a firm.

The purpose of the present paper is to evaluate financial distress costs at innovative companies. In order to achieve stated this aim, the following tasks will be completed in this paper:

A detailed literature review on financial distress cost evaluation will be provided; The most appropriate models will be determined for both direct and indirect costs related to financial distress; Explanatory factors will be defined for both types of insolvency; The model for direct distress cost evaluation at innovative companies will be developed; The model for indirect distress cost evaluation in innovative companies will be designed; The results of the conducted analysis will be described; Recommendations for further research studies will be given.

The subject of the investigation is financial distress costs. Our study focuses on companies that spent at least $200 million on research and development in 2015. For the further development of the topic, data was collected from Bloomberg and the financial reports of companies. The novelty of the present paper is that the model for direct and indirect cost evaluation at innovative companies was developed.

Добавлено: 4 ноября 2018
Статья
Kokoreva M. S., ILIASOV D. Russian Management Journal. 2018. Vol. 16. No. 3. P. 407-434.

Данное исследование сфокусировано на пробелах в теории формирования структуры капитала, касающихся мотивов выбора нулевого уровня долга. На выборке компаний из 21 страны с развивающимися рынками капитала за период с 2010 по 2015 г. мы проследили, что выбор политики структуры капитала обусловлен в первую очередь мотивом финансовой гибкости. Вторым по значимости мотивом являются финансовые ограничения. Мы определили, что основными детерминантами выбора нулевого долга являются возможности роста, бизнес-риск, доходность компании и наличие у компании денежных средств. Наши результаты показали, что компании с нулевым долгом зачастую малого размера, менее прибыльные, более рисковые и располагают высокими денежными ресурсами. Нами установлено, что внутрикорпоративные факторы более значимы при выборе нулевого долга, чем макроэкономические условия.

Добавлено: 19 октября 2017
Статья
Шерешева М. Ю. Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 4. С. 196-199.
Добавлено: 23 февраля 2010
Статья
Barajas A., Rogova E. Russian Management Journal. 2017. Vol. 15. No. 4. P. 513-514.
Добавлено: 25 января 2018
Статья
Zelenkov Y. Russian Management Journal. 2018. Vol. 16. No. 4. P. 513-536.
Добавлено: 28 января 2019
Статья
Littrell R., Ramburuth P. Russian Management Journal. 2017. Vol. 15. No. 4. P. 515-536.

515The International Business Management Environment in the BRIC(S) BlocРоссийский журнал менеджментаRussian Management JournalТом 15, No 4, 2017. С. 515–536Vol. 15, No. 4, 2017, pp. 515–536The InTernaTIonal BusIness ManageMenTenvIronMenT In The BrIc(s) BlocR. F. LittReLL*National Research University Higher School of Economics at St. Petersburg, RussiaaP. RambuRuthUNSW Business School, University of New South Wales, AustraliabThe BRIC countries (Brazil, Russia, India and China) were identified as the fastest growing emerging economies by the economist Jim O’Neill in 2001. He created the acronym BRIC (which became BRICS in 2010 to include South Africa) and raised their profiles. Some researchers viewed the rise of BRIC(S) as phenomenal, others were more cautious. Scholars such as [Sinha, Dorschner, 2010] noted the disparate nature of the BRIC countries, being separated geographically, culturally and politically. Others (e.g. [Armijo, Burges, 2007; Tudoroiu, 2012]) noted a lack of conceptualization of BRIC(S) as a group, that is having an array of similar characteristics. This article reviews the international business management environment in the BRIC(S) bloc, finding uncertainties about the sustainability of their upward trajectories. Historically and statistically, emerging economies that secure rapid economic growth seem unable to sustain it after a decade, evident in the decline of the economic fortunes of BRIC(S). This paper provides statistical insights into BRIC(S) individual and bloc performance and discusses alternate clusters of emerging economies and predictions (e. g. FIG, MINT, MIST, etc.). The discussion briefly considers the role of the New Development Bank (2015), provision of development finance to BRIC(S) and other emerging economies, and positioning in relation to existing financial institutions. The paper concludes with suggestions for a more considered assessment of emerging economies and their role in the global economy.

Добавлено: 27 ноября 2019
Статья
Филинов Н. Б. Российский журнал менеджмента. 2010. Т. 8. № 2. С. 137-141.
Добавлено: 11 марта 2011
Статья
Авдашева С. Б. Российский журнал менеджмента. 2011. Т. 9. № 4. С. 115-128.

Статья является рецензией на книгу Радаева В. В. «Кому принадлежит власть на потребительских рынках». В работе дается оценка вклада книги в развитие представлений о секторе розничной торговли и в обсуждение проблем ряда направлений современной экономической теории.

Добавлено: 3 ноября 2012
Статья
Климанов Д. Е., Третьяк О. А. Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 3. С. 107-130.

В современных исследованиях в сфере менеджмента бизнес-модели являются одной из наиболее активно изучаемых областей. Интерес к данной проблематике в первую очередь вызван потребностью бизнеса в целостном понимании своей деятельности, всего спектра механизмов, которые используются для создания и предложения ценности по­требителю, а также извлечения доходов от этой деятельности. Понятие «бизнес-модель» неразрывно связано с проблематикой межфирменных взаимодействий, поскольку цен­ность создается совместно многочисленными компаниями, взаимодействующими на рынке. Несмотря на то что многие исследователи рассматривают бизнес-модель в качестве отдельной единицы анализа, вопрос о ее едином теоретическом фундаменте по-прежнему остается открытым. В настоящей статье обобщаются направления ис­следований бизнес-моделей, определяются концептуальные основы данного понятия, его структура и связи со стратегией компании, а также выделяются и структурируются ключевые направления дальнейших исследований. Авторами предложена концептуальная модель, облегчающая и упорядочивающая процесс сбора данных для оценки состояния и анализа бизнес-модели компании.

Добавлено: 21 октября 2014
Статья
Подсыпанина Т. Д. Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6. № 4. С. 174-179.
С 31 октября по 10 ноября 2008 г. в Сингапуре/Индонезии (о. Бинтан) состоялась XII Международная конференция Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) «Бизнес-образование как предмет экспорта и импорта образовательных услуг: возможности для России XXI века», организованная РАБО совместно с Российским университетом дружбы народов (РУДН) и Московским государственным университетом экономики, статистики и информатики (МЭСИ). В конференции приняли участие представители ведущих университетов и российских школ бизнеса,а также иностранные гости, представляющие образовательные сообщества стран дальнего и ближнего зарубежья. Всего в работе конференции приняли участие более 85 делегатов
Добавлено: 19 сентября 2015
Статья
Авдашева С. Б., Храмова М. Н., Хомик О. С. Российский журнал менеджмента. 2015. Т. 13. № 3. С. 3-38.

Проблематика воздействия контрактной практики в секторе розничной торговли на положение фирм-поставщиков, как и влияния на него законодательной регламентации, введенной законом РФ «О государственном регулировании торговой деятельности», остается дискуссионной. Данная статья ставит цель эмпирически оценить тенденции изменения выплат российских поставщиков розничным сетям и показателей операционной эффективности предприятий-поставщиков, а также концентрации производства в 2006–2012 гг. Полученные результаты противоречивы. В период после вступления закона в силу коммерческие расходы, в структуре которых значительную долю составляют выплаты розничным сетям, у предприятий продовольственного сектора сравнялись с расходами предприятий сектора непродовольственного, причем наблюдался их относительный рост у более крупных поставщиков по сравнению с более мелкими. Хотя в современной традиции принято трактовать такое перераспределение расходов как потенциальный источник монополизации, авторами не было получено подтверждений того, что рост современных торговых форматов на региональных рынках сопровождается вытеснением мелких поставщиков.

Добавлено: 28 декабря 2015
Статья
Ткаченко А. В., Яковлев А. А., Демидова О. А. и др. Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 4. С. 29-54.

В статье анализируется влияние двух реформ, связанных с повышением прозрачности закупок и перехом к гибкому регулированию, на показатели закупочной деятельности крупного государственного университета (НИУ ВШЭ) в период с 2008 по 2012 г. Рассматриваются эффекты двух существенных изменений в системе регулирования закупок: перехода на электронные площадки при проведении аукционов и принятия собственного Положения о закупках изучаемой организации. В работе показано, что переход на электронные аукционы привел в среднем к повышению числа участников торгов и более существенному снижению начальной цены, при этом введение Положения о закупках имело обратный эффект. Для своевременности исполнения обязательств первая реформа не имела существенного эффекта, в то время как вторая привела к сокращению задержек при исполнении обязательств.

Добавлено: 4 февраля 2015
Статья
Лагутаева Д. А., Третьяк О. А., Григорьев А. Ю. Российский журнал менеджмента. 2016. Т. 14. № 4. С. 3-20.

В статье дается ответ на вопрос о существовании взаимосвязи между маркетинговыми практиками, используемыми компаниями, оперирующими на российском рынке, и их финансовыми результатами (прибыльностью). Для ответа на поставленный вопрос авторы используют методы машинного обучения, которые до настоящего времени достаточно ограниченно представлены в менеджменте и маркетинге. В статье не только проиллюстрированы возможности применения методов машинного обучения для задач управления, но и установлены взаимосвязи между темпом прироста чистой прибыли компании и определенными наборами маркетинговых практик. Авторы показывают, что компании с отрицательной либо близкой к нулю динамикой прибыли используют максимально широкий спектр маркетинговых практик (за исключением, пожалуй,  интерактивного маркетинга), не отдавая предпочтения отдельным типам. Финансово успешные компании, напротив, интенсивно используют инструменты интерактивного маркетинга, а также комбинируют интерактивный маркетинг с IT-маркетингом и сетевым маркетингом. Это свидетельствует о фокусировании компаний на отношенческом маркетинге с использованием различных форм его проявления.

 

Добавлено: 2 марта 2017
Статья
О.И. Зеленова, Е.Ю. Просвиркина Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 15. № 4. С. 463-490.

В статье представлены результаты оценки влияния систем управления человеческими ресурсами (далее УЧР) на финансовые результаты деятельности банков, работающих на российском рынке. Исследование, в выборку которого вошли 67 банков с различными организационными характеристиками (включая страновую принадлежность капитала, форму собственности, расположение головного офиса и количество лет функционирования на российском рынке), базируется как на качественных (анкетирование руководителей служб УЧР банков), так и количественных (анализ финансовой отчетности банков) данных, собранных в период с 2011 по 2015 г. Первоначально рассчитывались основные показатели, характеризующие результативность системы УЧР (производительность труда и рентабельность инвестиций в человеческий капитал), а также показатели финансовой результативности банков (рентабельность активов и рентабельность капитала). Далее, с помощью системы эконометрических уравнений, определялось влияние показателей результативности систем УЧР на финансовые результаты банков. Установлено, что сама по себе реализация функций системы УЧР не оказывает положительного воздействия на финансовые результаты деятельности банка, вместе с тем было обнаружено влияние частных эффектов переменных, характеризующих систему УЧР (ориентация на стратегические цели банка, состав реализуемых функций, автоматизация функций, гибкость и инновационность системы УЧР, размер расходов на персонал), на результаты деятельности банков. Так, положительный эффект от системы УЧР возникает при ее ориентации на стратегические цели банка, а также при применении электронных систем, автоматизирующих функции УЧР и улучшающих сроки и качество их реализации. Совместно эти переменные, характеризующие систему УЧР, увеличивают рентабельность инвестиций в человеческий капитал. Если также банку удается достичь гибкости и инновационности системы УЧР, то увеличивается и производительность труда, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на финансовые результаты банков.

Добавлено: 17 января 2018