?
Введение ФГОС дошкольного образования: результаты опроса руководителей и педагогов
Образовательная политика. 2015. Т. 3. № 69. С. 29-36.
Рассматриваются вопросы введения федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольном образовании (ФГОС ДО) на основе анализа данных социологического опроса руководителей и педагогов государственных (муниципальных) и частных детских садов. Результаты показывают высокую степень осведомленности педагогов о содержании новых стандартов, активное участие в программах повышения квалификации для освоения новых принципов работы, ожидания повышения качества дошкольного образования при переходе на ФГОС ДО. Особое внимание уделено анализу рисков при введении ФГОС ДО и возможностям их нивелирования за счет внесения изменений в нормирование педагогического труда в дошкольных организациях.
Реморенко И. М., Шмис Т. Г., Шиян И. Б. и др., Современное дошкольное образование. Теория и практика 2017 № 2 С. 16-31
Статья посвящена результатам исследования качества дошкольного образования в г. Москве. В основу исследования легли представления о качестве дошкольного образования, заложенные во ФГОС дошкольного образования и основывающиеся на культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. Исследование было направлено на изучение существующих «сильных мест» и дефицитов в дошкольном образовании столицы. В качестве инструментария были использованы «Шкалы для комплексной оценки качества образования в ...
Добавлено: 11 декабря 2017 г.
Селиверстова Ю. А., / WORKING PAPERS OF BASIC RESEARCH PROGRAMME. Series WP BRP 61/EDU/2021 "WP BRP: education". 2021. No. 61/EDU/2021.
Добавлено: 17 января 2022 г.
Благополучие детей в РФ: нововведения и условия пребывания в дошкольных образовательных организациях
Козьмина Я. Я., Меняшев Р. Ш., Трошина О. А., / Институт образования НИУ ВШЭ. Серия "Современная аналитика образования". 2016. № 3.
В докладе приведен анализ условий пребывания детей в муниципальных дет- ских садах, которые связаны с выполнением новых санитарно-эпидемиологических требований и выведением организации питания на аутсорсинг. Результаты исследо- вания показали невозможность полноценной реализации задач федерального го- сударственного стандарта дошкольного образования. Многие проблемы, которые возникли в детских садах, препятствуют достижению физического, психологическо- го и образовательного благополучия дошкольников. ...
Добавлено: 28 июля 2016 г.
Сегодня проблемы дошкольного образования приобрели особую актуальность в обществе: с одной стороны, реально вырос спрос со стороны родителей, повысился уровень доверия к дошкольным организациям, с другой — заметная дифференциация в качестве дошкольного образования и неравенство в доступе к нему спровоцировали критические настроения. Приводятся оценки основных запросов родителей дошкольников, их мнения о качестве образования, условиях введения ...
Добавлено: 26 июля 2019 г.
Задачи дошкольного воспитания и обучения связаны с обеспе- чением ранней социализации детей, освоением навыков и умений, соответствующих возрасту, развитием творческих способностей, ос- воением отношений со взрослыми и ровесниками. В очередном ин- формационном бюллетене серии «Мониторинг экономики образова- ния» рассматриваются вопросы обеспечения доступности качествен- ного образования независимо от места проживания и доходов родителей, что позволяет создать ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.
Савинская О. Б., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2014 № 5 С. 165-173
В статье описываются практики многосубъектного ухода за ребенком-дошкольником на базе проведенного массового опроса москвичей, имеющих детей 3-5 лет, в ноябре 2012 года. Результаты исследования показывают значимость услуг детского сада как института, позволяющего обоим родителям вернуться к трудовой деятельности. Однако вместе с тем, опрос показал неравное распределение обязанностей по уходу за ребенком между матерями и отцами. ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Рощина Я. М., Филиппова Т. Н., М. : НИУ ВШЭ, 2011
В бюллетене представлены данные опросов учителей школ и воспитателей дошкольных образовательных учреждений в 2006-2011 гг. Анализируются особенности мотивации преподавателей, показатели занятости и социально-демографические характеристки, человеческий капитал педагогов, оцениваются затраты времени и уровень доходов, а также рассматривается, какие профессиональные цели ставят преподаватели в будущем. ...
Добавлено: 15 марта 2013 г.
Родина Н. В., Журнал руководителя управления образованием 2015 № 4(47)
Материал отражает структуру расходов дошкольных и средних общеобразовательных организаций РФ на оплату труда, содержание имущества, инвестиционные расходы за последние 5 лет и содержит краткие выводы по представленным данным. ...
Добавлено: 4 июня 2015 г.
Павлюткин И. В., М. : НИУ ВШЭ, 2015
В бюллетене представлены результаты анализа данных опросов, посвященных экономическому поведению родителей воспитанников детских садов и учеников школ в 2013 г. Тематика анкети- рования затрагивала вопросы выбора образовательного учреждения; затрат на основные и дополнительные занятия, сопроводительных затрат; оценки качества работы учреждений и качеств самих преподавателей; планов дальнейшего образования детей. Даны описания распределений ответов родителей в разрезе ...
Добавлено: 23 января 2016 г.
Савинская О. Б., Социологические исследования 2014 № 11 С. 83-90
Дан обзор ситуации с дошкольным образованием в России: слабых сторон государственных детских садов и причин развития негосударственного сектора в этой сфере. На базе 30 глубинных интервью описываются практики функционирования частных детских садов, систематизируются барьеры развития и формы государственной поддержки. Делается вывод о необходимости корректировки законодательства и предлагается комплекс мер государственной поддержки негосударственного сектора. ...
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Абанкина И. В., Рылько Е. Д., Филатова Л. М., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018
В фокусе внимания данного исследования – мотивации, приоритеты и основные методы работы педагогов дошкольного образования. В 2014 году дошкольное образование в Российской Федерации перешло на работу в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Важно рассмотреть, как меняются методы работы педагогов с детьми после внедрения ФГОС, какие проблемы встают перед педагогами, как они с ними справляются. ...
Добавлено: 25 июля 2018 г.
Абанкина И. В., Родина Н. В., Филатова Л. М. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018
Представленное исследование фокусируется на рассмотрении возможностей использования эффективного контракта как инструмента внутренней кадровой политики и способа реализации задач развития образовательной организации дошкольного образования. На протяжении десятилетий коллективы детских садов и их характеристики не претерпевали значительных изменений. На основании анализа хода реформы оплаты труда педагогов дошкольного образования, выделения основных тенденций в изменении институтов, обеспечивающих введение эффективного ...
Добавлено: 25 июля 2018 г.
Ощепков А. Ю., Левин М. И., Финансы и бизнес 2013 № 2
В данной работе исследуется связь между посещением ребенка дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и занятостью матери с использованием данных РМЭЗ за 2000-2009 гг. Оценивается эффект использования ДОУ на занятость матери с учетом возможной эндогенности использования ДОУ. В статье показано, что посещение детьми ДОУ ослабляет негативный эффект наличия детей на занятость женщины. Для матерей с детьми от ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Гохберг Л. М., Кузнецова В. И., Ковалева Г. Г. и др., M. : Higher School of Economics Publishing House, 2012
The pocket data book contains main indicators characterizing trends in the development of preschool, general education, lower and secondary vocational education as well as higher and postgraduate professional education in the Russian Federation. It covers also key education indicators for the OECD countries.
The data book includes information of the Federal Service for State Statistics, Ministry ...
Добавлено: 17 декабря 2012 г.
Абанкина И. В., Образовательная политика 2015 Т. 4 № 70 С. 112-125
Рассматриваются вопросы обеспечения доступности качественного образования, что позволяет создать благоприятные условия для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных слоев и групп на¬селения. В статье представлены оценки расходов семей на дошкольное образование, услуги по присмотру и уходу, полученные на основе данных мониторинга экономики образования, проведенного в 2015 г. НИУ Высшая школа эко¬номики совместно с Аналитическим ...
Добавлено: 21 января 2016 г.
Абанкина И. В., Филатова Л. М., Вопросы образования 2018 № 3 С. 216-246
Представлен обзор современных механизмов обеспечения доступности дошкольного образования. Исследуется развитие в России индивидуального предпринимательства в сфере деятельности по присмотру и уходу за детьми, а также изменения в законодательстве, призванные усилить конкуренцию между частными и муниципальными детскими садами. Охарактеризованы основные запросы родителей к системе дошкольного образования: факторы, которыми они руководствуются при выборе детского сада, их представления ...
Добавлено: 10 октября 2017 г.
Шпаковская Л. Л., Журнал исследований социальной политики 2015 № 2 С. 211-224
Статья посвящена изучению образовательных притязаний родителей, а также субъективного восприятия родителями образовательных возмож- ностей детей. В статье на материалах интервью с родителями, имеющими детей в возрасте до 12 лет, и сообщений на родительских форумах Санкт- Петербурга представлены результаты анализа образовательных притяза- ний на микроуровне. Автор использует методологические установки со- циологии образования в объяснении логики действий ...
Добавлено: 15 апреля 2015 г.
Рощина Я. М., Филиппова Т. Н., М. : НИУ ВШЭ, 2011
В бюллетене представлены данных социологических опросов родителей детей, посещавших детские сады и школы в 2006-2010 гг. Анализируется поведение семей в области мотивации, стратегий выбора образовательного учреждения, расходов на образовательные услуги, стратегии продолжения обучения на следующем уровне образования. ...
Добавлено: 15 марта 2013 г.
Шпаковская Л. Л., Europe-Asia Studies 2015 Vol. 67 No. 10 P. 1571-1586
Материнство в современной России представляет собой сложное дискурсивное поле. В статье анализируются различные способы, которыми знание о материнстве производит материнский опыт. Общую теоретическую рамку задают работы Мишеля Фуко и его понятие дискурсивной власти основанной на знаниях. Материнство представляет собой классо-специфическую дискурсивную практику. Основным объектом исследования в статье выступают российские матери из среднего класса. В статье ...
Добавлено: 10 апреля 2015 г.
Савицкая Е. В., Вопросы образования 2004 № 4 С. 261-277
В статье представлен комплексный анализ экономического состояния системы дошкольного образования в Российской Федерации. Анализ основан на данных статистики и результатах социологических опросов, проведенных в рамках проекта "Формирование системы мониторинга экономики образования". ...
Добавлено: 18 февраля 2010 г.
Рощина Я. М., Филиппова Т. Н., М. : НИУ ВШЭ, 2012
В бюллетене представлены данные опросов родителей учеников школ и воспитанников дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) в 2006–2011 гг. Исследование нацелено на получение информации относительно мотивов и стратегий семей в сфере выбора образовательного учреждения, оплаты образовательных услуг, планов продолжения обучения на следующем уровне. Описаны характеристики ДОУ, школ, а также самих семей учащихся. Акцент сделан на различиях между муниципальными и государственными учреждениями, ...
Добавлено: 6 июня 2013 г.
L. : International Network on Leave Policies and Research, 2017
The International Network on Leave Policies and Research has been producing an annual review of leave policies and related research since 2005 (for earlier reviews, go to the network’s website www.leavenetwork.org).
The review covers Maternity, Paternity and Parental leaves; leave to care for sick children and other employment-related measures to support working parents; and early childhood ...
Добавлено: 28 января 2018 г.
Савинская О. Б., Баллаева Е. А., Цымбаленко А. Б. и др., М. : ООО "Деловые и юридические услуги "ЛексПраксис", 2013
Данная монография представляет собой экспертную оценку состояния сферы негосударственного дошкольного образования и анализ законода- тельных инициатив в частности принятого в декабре 2012 года нового закона «Об образовании в Российской Федерации». В книге дан анализ российских исследований в сфере дошкольного образования, представлен обзор зарубежных практик управления и регулирования сферой, обсуждаются и предлагаются дальнейшие шаги развития, разработаны ...
Добавлено: 29 августа 2013 г.
Савинская О. Б., Журнал социологии и социальной антропологии 2015 Т. XVIII № 2 С. 115-129
Статья основана на результатах исследования, предполагающего разработку инструментария родительской оценки качества услуг муниципального детского сада, который необходим как часть комплексной оценки качества образовательных услуг при принятии обоснованных управленческих решений. Актуальность исследования связана с расширением типов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги дошкольного образования, появлением негосударственных детских садов, возрастанием конкуренции, в том числе и внутри государственного (муниципального) сектора. ...
Добавлено: 9 апреля 2015 г.