?
Institutions for extracurricular activities of children ( data from statistics data and survey (Monitoring of education markets and organizations)
Russian Education and Society. 2015. Vol. 57. No. 7.
Косарецкий С. Г., Куприянов Б. В.
Представлен обзор зарубежных исследований, посвященных участию семей в дополнительном образовании детей. В них выделены основные факторы, оказывающие влияние на выбор дополнительных занятий: уровень дохода, культурный капитал и образование родителей, бла- гополучие места проживания, инфраструктура местных образовательных организаций, информационная поддержка выбора. Эмпирической базой исследования послужили материалы проведенных весной 2017 г. в Москве полустандартизированных интервью с родителями, имеющими ...
Добавлено: 22 декабря 2018 г.
Бершадская М. Д., Артамонова М. В., Серова А. В. и др., Экономика образования 2020 № 1 С. 46-64
Рассмотрены практические аспекты взаимодействия сферы образования и рынка труда - от разработки требований к выпускникам университетов, согласованных с требованиями рынка труда, до выполнения этих требований образовательными программами высшего образования. Обобщен опыт исследовательских, организационных и просветительских работ в области высшего социологического образования, включая разработку проекта профессионального стандарта социолога, актуализацию ФГОС высшего образования на основе соотнесения с ...
Добавлено: 2 марта 2020 г.
Гошин М. Е., Дубров Д. И., Косарецкий С. Г. и др., Journal of Youth and Adolescence 2021 Vol. 50 No. 5 P. 906-920
Добавлено: 11 января 2021 г.
Гошин М. Е., Мерцалова Т. А., Груздев И. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2019 № 2 С. 282-303
В статье, на основе данных Мониторинга экономики образования, проведенного Институтом образования НИУ ВШЭ в 2016 г., анализируются категории родительского участия в учебном процессе детей. Авторы утверждают, что степень вовлеченности родителей в учебный процесс детей сильно дифференцирована и выделяют пять типов родительского участия: опекуны, фасилитаторы, спонсоры, контролеры и невидимки. Представленные типы вовлеченности неодинаково представлены в семьях ...
Добавлено: 12 июня 2019 г.
Куприянов Б. В., Социологические исследования 2015 № 11
В статье на основе результатов социологических исследований родителей обучающихся по программам дополнительного образования представлена развернутая характеристика досуговых занятий детей и ретроспективно даны сведения о детском досуге самих родителей. В тексте изложены структура свободного времени школьников, содержание досуговых занятий, рассмотрено использование инфраструктуры учреждений, организующих детские досуговые занятия. ...
Добавлено: 7 ноября 2015 г.
Гошин М. Е., Косарецкий С. Г., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017
В бюллетене представлены характеристики управленческого корпуса организаций дополнительного образования детей и приоритетов деятельности руководителей организаций, оценки руководителями ситуации в области кадрового и ресурсного обеспечения деятельности организаций, конкуренции на рынке услуг дополнительного образования. Отмечаются различия в управленческих позициях и условиях работы руководителей организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности. Специальное внимание уделено внедрению эффективного контракта с ...
Добавлено: 8 февраля 2018 г.
Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А. и др., Russian Education and Society 2015 Vol. 57 No. 7 P. 614-641
Добавлено: 2 декабря 2017 г.
Поливанова К. Н., Вопилова И. Е., Михайлова (Козьмина) Я. Я. и др., Вопросы образования 2015 № 4 С. 184-200
В статье рассматриваются основные этапы в развитии образовательных программ для родителей в странах Европы, США и в России, выделяются их содержательные и организационные особенности. Первым этапом в развитии институализированного образования для родителей является возникновение в конце XIX – начале XX в. школ для матерей, ориентированных на информирование родителей в области гигиены и вопросов здоровья. Вторым ...
Добавлено: 25 октября 2015 г.
Гошин М. Е., Косарецкий С. Г., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017
Информационный бюллетень «Актуальные стратегии поведения родителей на рынке услуг дополнительного образования» продолжает серию публикаций Высшей школы экономики по результатам мониторинга экономики образования.
Данный бюллетень посвящен анализу результатов обследования родителей детей, посещающих организации дополнительного образования. В фокусе внимания находятся стратегии родителей во взаимодействии с организациями дополнительного образования: выбор услуг дополнительного образования, оценка
результативности дополнительных образовательных программ, восприятие изменений ...
Добавлено: 8 февраля 2018 г.
Представлены результаты исследования участия детей в дополнительном образовании, проведенного НИУ ВШЭ совместно с Левада-Центром в рамках Мониторинга экономики образования в 2013 г. Обследованием были охвачены более 2 тыс. родителей школьников, занимающихся дополнительным образованием в организациях различного типа. Проанализированы связи между особенностями участия детей в дополнительном образовании (интенсивность, дискретность и продолжительность потребления услуг; выбор типов программ ...
Добавлено: 28 мая 2016 г.
Иванов И. Ю., Косарецкий С. Г., Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева 2022 № 1 С. 77-87
В статье исследуется состояние национальных секторов внешкольного образования в странах бывшего Советского Союза. Авторы фокусируются на вопросах содержания направлений внешкольной деятельности. В результате анализа статистических данных и экспертных оценок по распределению тематических направлений внешкольного образования детей делается попытка рассмотрения национальных систем внешкольного образования в контексте направлений участия детей. ...
Добавлено: 3 июня 2022 г.
С целью проанализировать представления родителей школьников о функциях дополнительного образования, выявить стратегии выбора тех или иных вариантов дополнительного образования, которых придерживаются семьи, и результаты, которых они ждут, проведены анкетный опрос (6648 респондентов), а также полуформализованные интервью с родителями школьников в российском мегаполисе. Авторы исходят из представления о негомогенности школьного дополнительного образования с точки зрения решаемых задач и ожидаемых ...
Добавлено: 25 июня 2019 г.
Макарова Т. Л., Макаров С. Л., Директ-Медиа, 2020
Монография посвящена медиатехнологиям в реализации образовательных программ магистратуры социально-гуманитарного профиля.Монография будет полезна специалистам в области образования, дизайна и рекламы: руководителям подразделений вузов, преподавателям, студентам бакалавриата и магистратуры, а также специалистам разных отраслей знания. Книга полезна всем читателям, которые интересуются образованием, дизайном и рекламой, информационными технологиями, образами и символами, актуальными тенденциями и практикой применения перспективных решений ...
Добавлено: 10 июня 2021 г.
Попова С. А., Родина Н. В., Андреева А. Р., Журнал руководителя управления образованием 2014 № №4 С. 1-9
В сентябре-декабре 2013 года сотрудниками Института институциональных
исследований НИУ ВШЭ были проведены исследования повышения
заработной платы педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений.
О результатах исследования читаем в материалах статьи.
В ходе исследования (Исследование проводилось в пяти субъектах
Российской Федерации из четырех федеральных округов (Уральский,
Центральный, Северо-Западный и Северо-Кавказский федеральные
округа).) были проанализированы данные о заработной плате и объемах
финансирования образования во всех ...
Добавлено: 5 октября 2014 г.
Косарецкий С. Г., Беликов А. А., Образовательная панорама 2015 № 4 С. 15
В предлагаемой статье на основе анализа данных федерального статистического наблюдения и обследования Мониторинга экономики образования рассмотрена ситуация в секторе школьного дополнительного образования: его вклад в охват детей дополнительными общеобразовательными программами различия (в т.ч. в сравнении с сектором организаций дополнительного образования), различия между регионами, группами школ школы в зависимости от типа населенного пункта, уровня реализуемых программ, ...
Добавлено: 20 января 2016 г.
Смирнова Е. А., Лисовская И. В., Власть и управление на Востоке России 2016 Т. 76 № 3 С. 114-121
На протяжении последних лет, вырос исследовательский интерес к изучению подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. В данной статье подростковый возраст анализируется с точки зрения социального конструктивизма. Подростковость рассматривается как конструкт, который находится в плоскости научных, медиа и государственных дискурсов. В статье представлен аналитический взгляд на процесс конструирования ...
Добавлено: 14 сентября 2017 г.
Андреев А. Л., Новохатько И. М., Осипова А. С., Социологическая наука и социальная практика 2017 Т. 5 № 4 С. 27-45
В настоящей статье проанализированы глубинные изменения, связанные
с превращением университетов в корпорации в контексте институционального анализа.
Исследование выполнено в формате case-study, респондентами были студенты, аспиранты
и молодые учёные исследовательских специальностей НИЯУ МИФИ. Авторами выдвинуты
три гипотезы: о возможном несовпадении ценностей обучающихся с ценностями университета; о демотивации студентов 3-го курса ввиду отсутствия индивидуальной коррекции обучения
и о неуверенности в будущем после ...
Добавлено: 20 сентября 2018 г.
Остапенко А. А., Скопин А. Ю., Новые ценности образования 2010 Т. 46 № 4 С. 50-57
Рассматриваются условия многообразных моделей профильного обучения на селе, которые зависят от образовательных и организационных возможностей населённого пункта, направленных на реализацию профильного обучения. ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Шубенкова А. Ю., Зевелева О. И., Вопросы образования 2016
«Российские студенты в глобальном мире: от образовательной мобильности к мигрантским настроениям?» Где проходит граница между международной образовательной мобильностью студентов и высококвалифицированной миграцией? В рамках проекта рассматриваются механизмы формирования мигрантских настроений среди российских студентов, вовлеченных в международную образовательную мобильность. Рассматривают ли студенты международную мобильность как возможность эмигрировать? Если да, то какие факторы способствуют формированию такой стратегии? В ...
Добавлено: 4 декабря 2015 г.
Бессуднов А. Р., Куракин Д. Ю., Малик В. М. и др., / НИУ ВШЭ. Серия WP IE "Научные доклады Института образования". 2014. № WP 02/IE/2014.
Российское лонгитюдное панельное исследование образовательных и трудовых траекторий, реализуемое в Институте образования НИУ ВШЭ, является первым когортным лонгитюдным исследованием национального масштаба, проводимым в современной России. В первом разделе бюллетеня представлена программа исследования, обоснована его актуальность, приведены исследовательская архитектура и принципы организации, а также рассмотрены основные исследовательские вопросы. Второй раздел посвящен методологии, включая более подробное описание ...
Добавлено: 17 марта 2015 г.
М. : Российская государственная академия интеллектуальной собственности, 2012
В материалах конференции обсуждается роль наук социо-гуманитарного блока в разработке мер и рекомендаций, способствующих повышению эффективности осуществляемых в России преобразований, активизации использования творческих ресурсов общества, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Купрейченко А. Б., Журавлев А. Л., Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики 2012 № 3 С. 3-13
В статье приводятся наиболее значимые тенденции психологической науки. Предложен ряд признаков, позволяющих относить эти тенденции к категории парадигмальных изменений. Парадигмальные изменения учитываются и реализуются прежде всего через принципы организации психологических исследований. ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Lushin V., Mandell D., Beidas R. и др., Journal of Autism and Developmental Disorders 2020 Vol. 50 No. 3 P. 881-892
Добавлено: 30 октября 2020 г.
Ларина Г. С., Маркина В. М., / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2017. No. 43.
В работе представлены результаты эмпирического анализа двух фундаментально различных моделей представлений учителей математики относительно способностей учащихся в основной школе в России: эксклюзивной и инклюзивной. Представления учителей играют важную роль в процессе обучения, и являются линзами, через которые принимаются все педагогические решения. Однако представления учителей могут быть искажены из-за существующих стереотипов о связи между характеристиками учеников ...
Добавлено: 20 октября 2016 г.