• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Как восприятие академической честности среды университета взаимосвязано со студенческой вовлеченностью: возможности концептуализации и эмпирического изучения

Вопросы образования. 2016. № 1. С. 35-60.

Использование нечестных приемов студентами в своей учебной деятельности является важной проблемой для системы высшего образования во многих странах, в том числе и в России, и приводит к негативным экономическим последствиям. Вопрос о том, почему студенты выбирают нечестные способы получения оценок вместо того, чтобы вовлекаться в учебный процесс и получать как можно больше знаний и полезного опыта в университете, изучался во многих эмпирических работах, в особенности зарубежных авторов. При этом большинство этих работ сосредотачивали внимание на нечестных практиках, не рассматривая причины и факторы, которые могут обуславливать честное поведение в университете. Рассматривая студенческую вовлеченность как явление, противоположное нечестному поведению, в данной работе предлагается концептуальная модель влияния фактора честности среды университета на разные аспекты вовлеченности учащихся в университете. Выдвинутая в рамках концептуальной модели гипотеза о взаимосвязи характеристик честности образовательной среды проверяется с помощью эмпирического исследования. В статье используются данные, собранные в рамках проекта «Мониторинг студенческих характеристик и траекторий», реализованном в учебных заведениях Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента. Результаты анализа данных о студентах экономических и менеджериальных направлений подготовки 8 российских университетов позволяют в целом подтвердить выдвинутую гипотезу.