?
Динамика терминальных и инструментальных ценностей учебы студентов МГИМО
Терминальным может быть названо отношение к получаемому знанию как к процессу удовлетворения потребности в познании, как к возможности развития способностей и личностного самосовершенствования. Вместе с тем, рост прагматизма в обществе, в запросах работодателей по отношению к выпускникам университетов не способствует повышению интереса студентов к терминальным ценностям учёбы. Всё чаще отмечается, что студентов больше интересуют получаемые оценки, результат экзамена, а не содержание предмета изучения; больше привлекают возможности инструментальных ценностей – хорошее времяпрепровождение и налаживание полезных знакомств, а не профессиональное самоопределение. Насколько распространено инструментальное отношение студентов к обучению в вузе, не происходит ли под его влиянием вытеснение терминальных ценностей учёбы? Эти и другие вопросы рассматриваются на материалах четырёх повторных социологических исследований, проведённых среди студентов МГИМО в 2001–2013 гг.