• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Влияние информационного дефицита на структуру власти и распределение ресурсов

Коммерсантъ Наука. 2015. № 4. С. 38-39.

В процессе постсоветских преобразований и выделения обособленного уровня местного самоуправления в нормативно-правовом поле было закреплено, что Федеральная служба государственной статистики обязана обеспечивать статистической информацией только государственный уровень власти. Но если на момент формирования такой практики за первичный сбор данных отвечали сами органы местного самоуправления, затем передавая показатели в низовые отделения Росстата (иными словами, местная власть владела соответствующей информацией), то после постепенной передачи учетно-регистрационных функций и соответствующих полномочий профильным органам государственной власти муниципалитеты были практически полностью отстранены от процессов формирования статистики по территории. При этом ряд полномочий органов местного самоуправления и отдельные пункты действующего законодательства подразумевают необходимость сбора муниципалитетами широкого спектра данных (или владения ими) как для передачи органам государственной власти, так и в качестве основы для принятия собственных управленческих решений. Росстат достаточным количеством информации местные власти не обеспечивает.

В связи с этим органы местного самоуправления (те из них, которые стремятся не просто осваивать спускаемые ресурсы, но и влиять на социально-экономическую ситуацию в своём муниципалитете) стараются обеспечивать себя сведениями из других источников. При этом в силу узости официальной статистики, которая не позволяет передать все реалии местной жизни, и приближенности к этой жизни местной власти на разных уровнях управления формируются несовпадающие представления о социально-экономическом положении населения.