• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Рефлексия о плагиате и протестантская история философии: от Якоба Томазия к Иоганну Конраду Шварцу

В статье рефлексия о плагиате была проанализирована в контексте центральных направлений в философии раннего Нового времени, акцентировавших значение критического суждения и ценности «аутентичного» исторического содержания в противовес многочисленным псевдоэпиграфам и spuria — речь идет о возрожденном эклектизме (Я. Томазий) и критической истории философии (К.А. Хойманн, И. Брукер). Конструкция плагиата была рассмотрена как механизм структурирования дисциплинарного поля и стигматизации конкурирующих интеллектуальных традиций: схоластики и барочного эрудитизма (И. К. Шварц), неоплатонической мистики, Каббалы и апофатического богословия (И. Брукер). Специальное внимание в статье было уделено интерференции политического языка и категориального аппарата того раздела «истории учености», который был известен под именем notitia auctorum (simulacra eruditonis как аналог simulacra imperii и simulacra libertatis у тацитистов).