?
Подготовка к рынку труда: стратегические ориентиры студентов
Нижегородское образование. 2014. № 3. С. 114-120.
Статья анализирует стратегическое поведение учащихся вузов, ориентированное на подготовку к рынку труда уже в рамках учебного заведения. Автор исследует конкретные стратегии студентов для повышения собственной конкурентоспособности на рынке труда, которые демонстрируют новый тип современного самосознания и позволяют получить представление об актуальных поведенческих приоритетах молодежи. Данные тенденции важно учитывать при организации образовательного пространства в вузе.
Хорева Л. В., Васина Е. В., Креативная экономика 2011 № 2(50) С. 54-51
Авторы определяют учет запросов рынка труда в системе профессионального образования на базе разработки и применения профессиональных стандартов в качестве обязательной основы создания образовательных стандартов нового поколения. Подчеркнута важность разработки национальной системы квалификаций для формирования в стране «рынка квалификаций» (на котором «ценность» работника будет определяться его реальной квалификацией) и вытеснения существующего в настоящее время «рынка дипломов» ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
В работе анализируется увлеченность студентов учебой и ее возможная взаимосвязь с положительно воспринимаемой готовностью к рынку труда, формируемой внутри вуза. На основании результатов опроса, проведенного в НИУ ВШЭ, Нижний Новгород, доказано наличие данной связи, однако выявлена сложная, многоуровневая природа готовности к миру трудоустройства, выходящая за рамки контекста вуза. Обсуждается готовность к рынку труда как определенный ...
Добавлено: 13 октября 2015 г.
Емельянова Н. А., Воронина Е. А., Психолого-педагогические исследования 2018 Т. 10 № 4 С. 53-64
В статье анализируется проблема конкурентоспособности выпускников вуза на примере студентов факультета менеджмента. Внимание уделяется расхождению взглядов на конкурентоспособность специалиста у работодателей и выпускников, характеристике ключевых компетенций, необходимых для получения и сохранения работы. В результате опроса студентов выпускного курса о собственной конкурентоспособности, своих ожиданиях и амбициях по поводу перспективного трудоустройства выявлено отношение респондентов к возможностям рынка ...
Добавлено: 10 января 2019 г.
Routledge, 2022
Добавлено: 24 августа 2021 г.
Чугунов Д. Ю., Васильев К. Б., Фрумин И. Д., Вопросы образования 2010 № 4 С. 247-267
Внедрение новых технологий в производство вызвало изме нения на рынке труда: возникновение и рост спроса на одни про фессии и исчезновение других. Существующая система среднего профессионального образования не справляется с задачей подго товки кадров по специальностям, объединяющим освоение прак тических навыков и теоретическое обучение. Рассматривается опыт зарубежных стран по созданию практикоориентированных программ профессионального обучения, обосновывается ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Артамонова М. В., Медведева И., Мартынюк О. и др., Экономика образования 2010 № 2 С. 47-73
Рассматриваются подходы к оценке сформированности компетенций применительно к образовательным программам высшей школы в Российской Федерации, принципы, применяемые при оценке эффективности деятельности образовательных учреждений на основе мониторинга личных достижений студентов. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Польдин О. В., Юдкевич М. М., Вопросы экономики 2014 № 9 С. 112-126
В работе рассматривается влияние финансовой помощи на успеваемость студентов. Исследование основано на данных одного из российских университетов, предоставляющего скидки на обучение студентам, не добравшим определенное количество баллов ЕГЭ до проходного балла, необходимого для зачисления на бюджетные места. Скидка предоставляется в первый год обучения, и ее продление зависит от фактической успеваемости получателя помощи, измеряемой относительно результатов ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Баженов О.А., Гатина З.С., Новое прошлое 2017
В статье изучается процесс формирования исторической памяти о жизни российских университетов 1990-ых годов. Диссертационные исследования, журнальные и газетные публикации, статистические отчеты, а также законодательные акты фиксируют кризис, который настиг российские высшие школы. Однако ни один из этих источников не позволяет историку обратиться к мыслям и переживаниям рядовых членов академического сообщества. Диссертации чаще всего воспроизводят стереотипы, ...
Добавлено: 8 ноября 2016 г.
Исследованы схемы финансирования высшего образования, ориентированные на введение конкурентных механизмов регулирования распределения средств. При сравнительном анализе различных схем финансирования государственного сектора высшего образования основное внимание уделяется механизмам финансирования образовательных учреждений стран ОЭСР, Евросоюза и других ведущих стран мира. Оценены возможности их применения, выявлены преимущества, ограничения и риски. Проанализированы изменения и современные направления в развитии механизмов ...
Добавлено: 27 марта 2013 г.
Забаев И. В., Мелкумян Е., Пруцкова Е. В. и др., М. : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2015
В сборнике представлен ряд статей, выполненных в рамках работы иссле- довательского семинара «Социология религии» Православного Свято- Тихоновского гуманитарного университета. Подборка материалов охватывает широкий круг тем: религиозная социализация, влияние религии на рождае- мость, эффекты деятельности конфессиональныого университета, социальная сеть православной общины, социальный капитал приходов РПЦ, социальная деятельность церкви, эффекты религиозности в ценностно-нормативной сфере и ряд других. ...
Добавлено: 10 марта 2016 г.
В работе проводится эмпирическая оценка влияния академической успеваемости, измеренной на основе среднего балла студента во время обучения в вузе, на заработную плату через полгода после окончания университета для выпускников НИУ ВШЭ за 2014 г. Воздействие успеваемости на заработную плату отрицательно для девушек и статистически незначимо для юношей. При учете факторов рынка труда часть отрицательного влияния ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Деркачев П. В., Университетское управление: практика и анализ 2014 № 4-5 (92-93) С. 52-65
Феномен «болезни издержек» был предложен в работе Баумоля и Боуэна «Исполнительские искусства – экономическая дилемма» в 1966 году. Суть этого феномена заключается в том, что в искусствах, связанных с оказанием персональных потребительских услуг (театр, балет, опера, симфоническая музыка, образование) практически не меняется технология производства. В этой сфере деятельности практически невозможно замещение труда капиталом или иными ...
Добавлено: 24 сентября 2014 г.
Манокин М. А., Шенкман (Попова) Е. А., Отечественная и зарубежная педагогика 2021 Т. 2 № 75 С. 23-37
Пандемия 2020 года заставила университеты изменить традиционный формат обучения и перевести большую часть курсов на дистанционную основу. Настоящее исследование призвано проанализировать накопленный на данный момент опыт перевода курсов в онлайн, сравнить разные формы онлайн-обучения и сформулировать рекомендации по их применению.
Обобщение предыдущих исследований проводится с помощью теоретической модели коммуникации Шеннона: относительно источника коммуникации, получателя, канала коммуникации, ...
Добавлено: 2 марта 2021 г.
Павлюткин И. В., Вопросы образования 2010 № 1 С. 25-41
Анализируются последствия введения института ранжирования в систему высшего образования. Рейтинги призваны бороться с провалами рынка, стимулировать конкуренцию и эффективный выбор учебного заведения. Однако проведенные за последнее десятилетие исследования, посвященные влиянию ранжирований на поведение университетов, показывают, что рейтинги приобрели символическую власть на рынке образовательных услуг, наделяя преимуществами одни учебные заведения в ущерб другим. В результате возникло ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Тагирова Ш. В., Качество. Инновации. Образование 2010 № 67
Статья освещает процесс внедрения инновационной магистерской программы по правам человека в России в партнерстве нескольких российских вузов. Рассмотрен опыт взаимодействия российских вузов, Управления Верховного комиссара по правам человека в Москве и Европейского межвузовского центра по правам человека. ...
Добавлено: 18 августа 2015 г.
Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015
Сборник статей подготовлен группой экспертов Федерального ресурсного центра по сотрудничеству в сфере образования Россия — Франция Министерства образования и науки Российской Федерации, а также Российско-французского центра образования и консалтинга Института государственной службы и управления РАНХиГС.
Авторы, статьи которых легли в основу сборника, давно и плодотворно занимаются исследованиями различных сфер сотрудничества Франции и России и представляют ведущие ...
Добавлено: 5 мая 2015 г.
Воеводский А. В., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2016 Т. 7 № 3
В статье представлен анализ опыта взаимодействия России и Южной Африки в сфере высшего образования. Автор рассматривает историю взаимоотношений двух стран в этой области в советский период и вплоть до сегодняшнего дня. До 1990-х гг. эти контакты развивались главным образом посредством двух главных движений, возглавлявших борьбу против режима апартхейда — Африканского национального конгресса и Южноафриканской коммунистической ...
Добавлено: 11 июля 2017 г.
Гребнев Л. С., Вопросы экономики 2003 № 7 С. 4-25
В статье анализируются данные о динамике ряда демографических показателей России: детских и подростковых возрастных когорт за период с 1970 по 2010 гг., продолжительности жизни за период с 1970 по 1995 гг., миграционных потоках между федеральными округами в период между переписями населения 1989 и 2002 гг. Высказываются гипотезы о связи этих показателей с состоянием образования в ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Ульяновск : Зебра, 2019
В коллективной монографии рассматриваются теоретико-методологические аспекты развития
высшего образования. Дается исторический анализ проблематики высшего образования в России и за
рубежом. Характеризуются инновационные педагогические технологии высшего образования.
Отдельное внимание уделяется изучению психолого-педагогических вопросов трансформации
современного высшего образования, а также вопросам стандартизации и оценки качества высшего
образования.
Монография предназначена научным сотрудникам, преподавателям, аспирантам, студентам
гуманитарных специальностей. ...
Добавлено: 18 января 2020 г.
Bagreeva E., Makhova L., Journal of Entrepreneurship Education 2018 Vol. 21 No. 2 P. 1-10
В статье рассматривается процесс реструктуризации в условиях высшего образования в США и ЕС. Выделены следующие факторы мотивации руководства вузом: система ранжирования, финансирование бизнеса, переход бюджетных учреждений на рыночные условия функционирования, автономия вузов. Проанализирована возможность реализации этих пунктов с целью повышения эффективности системы образования и получения большей поддержки от предпринимателей. В статье показано, что существующая система управления негативно влияет ...
Добавлено: 10 января 2019 г.
Логунова О. С., Качество. Инновации. Образование 2012 № 11(90) С. 8-13
В данной статье автор рассматривает инновационную деятельность высшего учебного заведения в рамках его социально-образовательной стратегии, а именно цели, принципы и технологии функционирования инноваций в высшей школе и их связь с образовательной и научной деятельностью учебного заведения. ...
Добавлено: 30 января 2013 г.
Розанова Н. М., Вестник Института экономики Российской академии наук 2020 № 5 С. 64-78
Конкурентоспособность стран в XXI в. зависит от уровня образования трудовых ресурсов национальных экономик. Если вплоть до конца ХХ в. конкуренция в образовании развивалась преимущественно экстенсивным путем, за счет расширения охвата населения различными уровнями подготовки (от начальной школы до вузовского обучения), то сегодня мы можем говорить о том, что главной ареной соперничества стран становится высшее образование. ...
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
Климова С. М., Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер 8. Науковедение. Реферативный журнал 2014 № 2 С. 151-154
Научный реферат статьи ведущего научного сотрудника Сибирского отделения РАМН посвящена анализу текущих процессов реформирования высшего профессионального образования в России с точки зрения социальной экологии. Статья состоит из ряда аргументов «за» образовательную реформу и «против» с опорой на статистику и компаративистику. ...
Добавлено: 17 января 2015 г.
Beijing : 中国农业出版社, 2015
Сборник переводов статей российских учёных, посвященных проблемам реформирования образования. ...
Добавлено: 21 декабря 2016 г.