?
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К ОСВОЕНИЮ ГУМАНИТАРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007. Т. 9. № 42. С. 53-59.
Раскрываются методологические подходы к проектированию педагогических технологий как процесса «гуманитарных отношений» и теоретические основы обучения преподавателей и учителей к построению способов взаимодействия и коммуникации общения с различными в культурном и социальном плане учащимися и студентами. На основе анализа работ в области философии, социологии, политологии, психологии раскрываются варианты междисциплинарных исследований для создания конструктов различных видов педагогической коммуникаций в разнообразии реалий современных социальных отношений. В статье также представлен краткий обзор имеющихся в практике высшего образования программ и форм социально-коммуникативного обучения.
Минаева Е. А., Бобыло А. М., Современная наука и инновации 2019 Т. 2 № 26 С. 241-252
В работе рассматриваются основные цели, виды, акторы и условия осуществления интернационализации высшего образования. Оценивается опыт российской высшей школы в сфере интернационализации, выявляются основные барьеры, предлагаются меры по ее совершенствованию. ...
Добавлено: 31 октября 2019 г.
Жукова О. А., Инновационное развитие профессионального образования 2012 № 1 С. 32-37
Образование в качестве «технологии» передачи и усвоения опыта принимает на себя основные функции культуры по воспроизводству смыслов, ценностей, значений в особом, практически ориентированном формировании человека как духовного и социального существа. Концепция гуманитарной стратегии культуры и образования предполагает разработку философских
и культурологических оснований для исследований профессиональных компетенций, являющихся результатом образовательного процесса. ...
Добавлено: 27 февраля 2014 г.
Чебоксары : Чувашский государственный университет, 2008
Сборник по материалам Всероссийской научно-практической конференции по теме «Формирование единого пространства образования и науки в российской высшей школе: история и перспективы». Она посвящена памяти профессора университета А. Арсентьевой. Представлены выступления участников форума из Москвы, Санкт-Петербурга, регионов Поволжья и Урала. На секционных заседаниях конференции обсуждались проблемы нынешней высшей школы и пути ее совершенствования. Конференция проходила под ...
Добавлено: 21 августа 2013 г.
Полищук Л. И., Журнал Новой экономической ассоциации 2012 № 7 С. 46-69
Высшее образование ценится как источник знаний и компетенций, а также как средство сигнализации о способностях обладателя диплома, причем последняя возможность сохраняется и при снижении академических стандартов. В статье рассматривается модель высшей школы, состоящей из двух сегментов, - массового и элитного, обособленность которых поддерживается коллективной репутацией. Модель описывает равновесие, в котором система высшего образования продолжает предоставлять ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
Гохберг Л. М., Кузнецова И. А., Вестник Российского общественного совета по развитию образования 2004 № 9
Вузовская наука, являющаяся ключевым элементом научного потенциала страны, в значительной мере определяет качество подготовки высококвалифицированных специалистов в системе высшей школы. В то же время показатели финансирования вузовской науки явно не адекватны ее кадровому потенциалу. Важнейшим фактором активизации НИР в вузах является обеспечение достойной оплаты труда и социальных гарантий научным сотрудникам вузов. Каковы перспективы развития исследовательского ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Ширкова Н. Н., Современная педагогика 2015 Т. 37 № 12
Статья рассматривает процесс межкультурной коммуникации студентов в условиях высшей школы РФ. Данный тип коммуникации выступает как один из аспектов успешного адаптационного процесса иностранных студентов. Нами был проведен опрос среди иностранных студентов, чтобы проследить закономерности взаимосвязи в международном студенческом сообществе. Межкультурное взаимодействие помогает иностранным студентам чувствовать себя ближе друг к другу и позволяет регулировать процесс адаптации ...
Добавлено: 25 февраля 2019 г.
М. : НП Центр РКМЧП, 2007
Статьи участников итоговой международной конференции проекта "РКМЧП для высшей школы" обобщают опыт внедрения инновационных педагогических технологий в структуру различных учебных курсов, в практику внеаудиторной работы со студентами и послевузовское образование. Сборник предназначен для преподавателей вузов и системы повышения квалификации работников образования ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Гохберг Л. М., Кузнецова И. А., Высшее образование в России 2004 № 4 С. 107-120
Вузовская наука, являющаяся ключевым элементом научного потенциала страны, в значительной мере определяет качество подготовки высококвалифицированных специалистов в системе высшей школы. В то же время показатели финансирования вузовской науки явно не адекватны ее кадровому потенциалу. Важнейшим фактором активизации НИР в вузах является обеспечение достойной оплаты труда и социальных гарантий научным сотрудникам вузов. Каковы перспективы развития исследовательского ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
М. : ИВИ РАН, 2007
Предлагаемый читателю сборник подготовлен по итогам состоявшегося 13 – 14 марта 2007 года научно-методического семинара «Историография, теория и методология истории: учебная литература нового поколения». Семинар был подготовлен Центром истории исторического знания и Центром интеграции академической и вузовской науки ИВИ РАН и проходил на базе Института всеобщей истории РАН. Отметим, что этот семинар стал первым за ...
Добавлено: 5 сентября 2013 г.
Таратухина Ю. В., Авдеева З. К., Юрайт, 2020
В настоящее время высшая школа сталкивается с рядом вызовов, влекущих за собой трансформацию образовательного процесса и профессиональной составляющей личности преподавателя и студента. Эти процессы, требующие системного осмысления, описаны в данном учебнике. Часть книги затрагивает особенности андрагогики. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для преподавателей вузов, вынужденных выступать в роли исследователей, проектных консультантов, ...
Добавлено: 15 октября 2020 г.
Заир-Бек С. И., Загашев И. О., Марико В. В., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2007 № 6 С. 11-21
Обобщается опыт реализации в России международного проекта «Развитие критического мышления в высшей школе». Отмечается российская специфика проектной стратегии. Обосновывается отказ от сетевой и репродуктивной моделей в пользу исследовательской. Подробно описаны принципы мониторинга результативности проекта и организация итоговой международной конференции, в основу которой также положена исследовательская деятельность. ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Орлов И. Б., Вестник истории, литературы, искусства 2015 Т. 10 С. 273-281
В статье на основе материалов ведомственной и студенческой печати первого послереволюционного десятилетия политика в области высшей школы рассматривается как часть социальной политики и властный механизм формирования и поддержания новой социальной стратификации. Именно партийно-государственная стратегия создания слоя новой советской (трудовой) интеллигенции объясняла властный курс на пролетаризацию высшей школы. Автор показывает, что несмотря на размывание жесткой «пролетарской» ...
Добавлено: 9 сентября 2015 г.
Н. Новгород : НИУ РАНХиГС, 2013
Представленные в сборнике материалы седьмой международной научно-практической конференции «Профессиональное лингвообразование», проходившей и июле 2013 года в г. Нижнем Новгороде, отражают современное состояние и научный поиск по обсуждаемой проблематике. Для специалистов и исследователей, интересующихся проблемами профессионального лингвообразования. ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
Тарасова Н. В., Пастухова И. П., Пантюхина Н. Н. и др., Гуманитарный национальный исследовательский институт Нацразвитие, 2019
Для эффективного внедрения новых педагогических технологий в школьную практику требуется научный анализ их возможностей и потенциала в реализации требований ФГОС общего образования, а для дальнейшего совершенствования имеющихся или разработки новых важно знать и умело применять методологию проектирования. При этом должны учитываться стратегические задачи развития общего образования и обеспечиваться преемственность ФГОС общего образования на ее различных ...
Добавлено: 31 октября 2019 г.
Чернобай Е. В., Открытое и дистанционное образование 2008 Т. 1 № 29 С. 13-16
Статья посвящена вопросам становления и развития системы дистанционного повышения квалификации педагогических работников в Астраханской области. В работе показан опыт использования дистанционной формы обучения в качестве одной из форм профессиональной подготовки учителей. Автор представляет модель дистанционного учебного курса на примере курса «Технология и методика создания дистанционных курсов», подготовленного в рамках программы IATP, дает его описание и ...
Добавлено: 27 июля 2017 г.
Заир-Бек Сергей Измаилович, Муштавинская И. В., М. : Просвещение, 2011
В пособии представлена современная педагогическая технология развития критического мышления, цель которой - помочь ученику сориентироваться в обилии поступающей информации, а учителю - реализовать свой творческий потенциал. Описаны оригинальные методики, разработки уроков, планирование учебного процесса, диагностика результатов, технологии для работы со взрослыми.
Пособие рекомендцется учителям, директорам и их заместителям общеобразовательных учреждений, студентам педагогических университетов ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Логунова О. С., Качество. Инновации. Образование 2012 № 11(90) С. 8-13
В данной статье автор рассматривает инновационную деятельность высшего учебного заведения в рамках его социально-образовательной стратегии, а именно цели, принципы и технологии функционирования инноваций в высшей школе и их связь с образовательной и научной деятельностью учебного заведения. ...
Добавлено: 30 января 2013 г.
Н. Новгород : НГПУ, 2012
Сборник научной конференции Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (НГПУ) 13 апреля 2012 г. На конференции происходило обсуждение следующих проблем:
- Современные технологии обучения иностранным языкам.
- Пути модернизации языкового образования в вузе.
- Психолого-педагогические основы языкового образования.
- Подготовка учителя иностранного языка в педагогическом вузе.
- Формирование профессиональной компетенции при подготовке учителя иностранного языка.
- Язык, культура, межкультурная коммуникация.
- ...
Добавлено: 14 февраля 2013 г.
Змеёва Т.Е., Педагогика 2014 № 2 С. 53-59
В статье анализируются роль иностранного языка в профессиональной подготовке современного специалиста, недостатки существующей практики преподавания иностранных языков в неязыковых вузах, некоторые проблемы, связанные с применением технологии обучения взрослых в процессе обучения иностранному языку в высшей школе. Автор анализирует особенности андрагогической модели обучения, специфику деятельности и функции преподавателя-андрагога, применимые к деятельности преподавателя иностранного ...
Добавлено: 21 мая 2014 г.
Деменева Н. В., Плотникова Е. Г., Вестник Ижевского государственного технического университета 2010 № 2 С. 154-157
Статья посвящена проблеме организации образовательного диалога в высшей школе. Дано авторское определение образовательного диалога. Приведена педагогическая модель, включающая этапы организации образовательного диалога, принципы и условия его организации, ожидаемый результат. Данная модель направлена на профессионально-личностное становление будущего специалиста и повышение эффективности обучения. ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
М. : [б.и.], 2010
Сборник составлен на основе материалов 21-й и 22-й ежегодных конференций преподавателей японского языка стран СНГ, состоявшихся в 2009 и в 2010 гг., и включает статьи по лингвистике, культурологии, различным аспектам преподавания японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.