• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Моделирование процессов торгового предприятия

Бизнес-информатика. 2014. № 1(27). С. 55-61.
Ямпольский С. М., Шаламов А. С.

В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности управления оборотными средствами торгового предприятия на основе автоматизированного планирования. Применяемый подход дает возможность использования классических методов оптимизации динамических систем с целью определения основных параметров экономической политики торгового предприятия, обеспечивающей выбор наилучшей стратегии развития. С помощью предложенного подхода могут быть созданы алгоритмы, позволяющие оценивать как управляемые, так и неуправляемые риски, а также находить обоснованные варианты решений по их минимизации. При изложении материала среда функционирования торгового предприятия описывается в традиционных терминах торгово-финансового рынка, что позволяет ее использовать везде, где используется информационная система "1С Предприятие", в виде добавочного программного комплекса прогнозирования и оптимизации. Разработанная математическая модель позволит решать задачи, облегчающие руководству торгового предприятия выбор и обоснование решений: - прогнозировать функции времени определяющие математические ожидания процессов изменения активов и пассивов торгового предприятия в процессе его функционирования, а также доверительные интервалы; - при заданном наборе исходных данных подбирать начальное условие – уставный капитал, обеспечивающий решение стратегических задач; - при любом уставном фонде определять начальную товарно-денежную политику, выражаемую совокупностью различных процентных ставок; - обеспечивать поддержку планирования работы торгового предприятия в виде расчета эффективности вариантов вырабатываемых планов и др. Результаты прогнозирования динамики состояния оборотных средств представляются в интегрированном графическом виде, дающем возможность увидеть целостную картину предстоящего состояния оборотных средств торговой организации, а также основных участников торгово-экономической деятельности на заданном интервале времени.