• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Соотношение вербального и визуального в теории синтеза искусств В. Кандинского и сценической композиции «Желтый звук»

В статье исследуется соотношение вербального и визуального в теории синтеза искусств В.Кандинского и его сценической композиции «Желтый звук». Анализируется отношение Кандинского-теоретика к слову как составному элементу сценического искусства (статья «О сценической композиции»), противоречащее литературной практике художника. В ходе анализа визуального уровня текста «Желтого звука» доказывается, что слово является универсальным инструментом пе- редачи внутренне взаимосвязанных визуального сценического действия и музыки и выступает в качестве материала особого – опосредованного литературной формой, а не сценического синтеза искусств.