?
Невысоколобый модернизм Энтони Поуэлла («Полуденные люди», 1931)
Мировая литература в контексте культуры. 2013. Т. 8. № 2. С. 52-59.
Рассматривается преломление модернистской традиции в английском романе 1930-х годов на примере раннего романа Э.Поуэлла «Полуденные люди» (1931). Сохраняющиеся у писателя типологические свойства модернистского романа включают в себя мифологический универсализм, цикличность мировосприятия, эпистемологическую неуверенность, герметизм художественного мира, при этом отдельные темы, мотивы, идеи и образы модернистской культуры комически пародируются и переносятся в сферу массовой культуры.
Обращение к малоисследованному роману выдающегося писателя позволяет скорректировать представления об эволюции английского модернизма, который в отечественном литературоведении традиционно ограничивали 1910-1920-ми гг.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Предпринимается попытка осмыслить понятие «рубеж веков» через обобщение исследований русской и зарубежной литературы и культуры XIX-XXI вв. Выявляются факторы, свидетельствующие о кризисе духовного (в частности – художественного) сознания порубежных эпох (усталость и исчерпанность; парадигмы начала и конца, смерти и возрождения, разрушения и творения). Анализ литературы и культуры «двух рубежей» (модерна и постмодерна) позволяет обнаружить типологические ...
Добавлено: 30 января 2014 г.
Кучерская М. А., Лифшиц А. Л., Slovĕne 2020 Т. 9 № 2 С. 192-209
Н. С. Лесков известен своей любовью к языковой игре, каламбурам, редко употребляемым словам и словотворчеству — все это он обычно использует как материал для конструирования образа рассказчика. В связи с этим особый интерес представляет одно из самых малоизученных его сочинений, «Заметки неизвестного» (1884) — собрание коротких анекдотов, преимущественно из жизни духовенства. В этом цикле Лесков ...
Добавлено: 4 ноября 2020 г.
Туляков Д. С., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Literary Studies". 2016. No. 13/LS/2016.
В статье рассматривается автобиография Уиндема Льюиса "Подрывник и бомбардир" (Blasting and Bombardiering, 1937) как инструмент переоценки модернизма и его репрезентации для широкой аудитории читателей популярной литературы. Льюис использует жанр автобиографии для того, чтобы позиционировать себя одновременно извне и изнутри этого феномена и идет наперекор собственной критике, в которой отрицаются современные формы субъективности, понимание "я" на ...
Добавлено: 16 февраля 2016 г.
Туляков Д. С., Филологический класс 2015 № 3 С. 99-105
В статье анализируется репрезентация модернизма в двух автобиографиях английского писателя и художника Уиндема Льюиса, «Подрывник и бомбардир» (1937) и «Грубое предназначение» (1950). Рефлексия автора о модернизме рассматривается в контексте его критической оценки автобиографичности в романах модернистов и с учетом изменений в собственных автобиографических установках Льюиса от первой ко второй книге. Делается вывод, что далекие от ...
Добавлено: 16 октября 2015 г.
Куликова Е. Ю., Пенская Е. Н., Сибирский филологический журнал 2018 № 1 С. 152-167
Рассматривается журналистский и литературный стаж Буренина, который насчитывает более полувека. За этот срок в сознании нескольких поколений сложился парадоксальный портрет критика. С одной стороны, Буренин – воплощение цинизма, злобы и нигилизма по отношению к литературному цеху. С другой – Виктор Буренин – одна из самых ярких фигур на журнальной сцене 1870–1910-х гг. Ландшафт отечественной культуры ...
Добавлено: 30 октября 2018 г.
Авраменко И. А., Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология 2013 № 4 (24) С. 177-184
Роман практически не исследованного в России писателя рассматривается в общественной ситуации 1930-х гг. как продолжение эксперимента в области повествовательной формы, начатого первым поколением модернистов. Грин проблематизирует границы, разделяющие слово внешнее и внутреннее, прямое и косвенное, что приводит к сложным диалогическим межличностным отношениям. Другой техникой смыслообразования в романе становятся совмещения пространственно-временных планов на основе характерной для ...
Добавлено: 10 января 2014 г.
Лекманов О. А., М. : Восточная книга, 2014
Работа О. А. Лекманова представляет собой аналитический обзор русских поэтических книг, вышедших в 1913 году, причем рассматриваются не только сборники модернистов, но и собрания стихотворений массовых поэтов. Выделяются основные темы, волновавшие отечественных авторов в последний предвоенный год, и выявляется специфика книги стихов как «большой формы» в русской поэтической культуре того времени. Особое внимание уделяется теме, почти ...
Добавлено: 20 сентября 2014 г.
Образцов А. В., Сулейманова А. С., Российская тюркология 2015 № 1 (12) С. 55-63
Статья посвящена рассмотрению особенностей повествовательной стратегии Огуза Атая. Совмещая модернистские и постмодернистские подходы, автор балансирует между мистификацией и пародией. Объектом деконструкции становятся базовые концепты истории древних тюрок и их культуры. ...
Добавлено: 23 марта 2016 г.
Тулякова Н. А., Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 2010 № 134 С. 79-87
Рассматривается развитие жанра легенды в литературе США в XIX веке в сравнении с европейской традицией. Анализируются циклы легенд Вашингтона Ирвинга, Натаниэля Готорна, Фрэнсиса Брета Гарта, исторические легенды Джорджа Липпарда, а также легенда как часть книги очерков (в творчестве Ирвинга и Марка Твена). С одной стороны, жанр легенды используется для осмысления национальной истории. С другой стороны, ...
Добавлено: 20 сентября 2012 г.
Шерстобоева Е. А., Медиаскоп 2010 № 1
В статье рассматривается проблема неопределенности правового статуса телепародии в РФ в контексте положений п. 3 ст. 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации, разрешающих свободное использование произведений в жанре пародии. Автором предпринимается попытка сформулировать критерии отнесения произведений к жанру пародии, которые недостаточно исследованы в научной литературе, несмотря на рост количества и популярности телепрограмм данного жанра на современном ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Харитонова Н. Ю., Studia Litterarum 2018 Vol. 3 No. 3 P. 94-103
Добавлено: 21 сентября 2018 г.
СПб. : Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2014
Книга о 1913 годе в русской культуре. ...
Добавлено: 27 сентября 2014 г.
UniversItalia, 2018
В книге собраны статьи и тексты в честь юбилея филолога-слависта, профессора Клаудии Скандуры. В исследованиях, представленных в книге, анализируются и изучаются проблемы русской и славянских литератур, развития модернизма и постмодернизма в XX веке. ...
Добавлено: 24 октября 2018 г.
М., Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2016
Сборник включает программные статьи, интервью, рецензии и другие важные тексты ведущих формалистов "золотого века" русского и советского модернизма. Представлены работы Д. Вертова, С. Третьякова, Б. Эйхенбаума, А. Родченко, В. Степановой. Тематические разделы книги и подборки каждого автора предварены специально написанными для этой антологии статьями известных современных исследователей. ...
Добавлено: 10 ноября 2016 г.
Туляков Д. С., Новый филологический вестник 2017 № 1(40) С. 136-146
Современное понимание визуальности литературного текста как совокупности тех его особенностей, которые ориентируют читателя на представление яркого и запоминающегося визуального образа, противопоставлено в статье устоявшейся традиции исследования текста с целью обнаружить в нем следы влияния изобразительного искусства. На основе изложенной современной концепции исследуется визуальность описания персонажей в модернистском романе английского писателя и художника У. Льюиса «Обезьяны ...
Добавлено: 16 октября 2016 г.
Долгорукова Н. М., Бабенко К. В., Шаги/Steps 2021 Т. 7 № 1 С. 199-210
Статья посвящена анализу песни «In taberna quando sumus» из латинско-немецкой рукописи начала XIII в. «Carmina burana». Текст повествует о происходящем в таверне и содержит множество элементов, характерных для так называемой parodia sacra («священной пародии»): перифразы и прямые цитаты из Библии и других важных для Католической церкви текстов (например, Римского миссала), помещенные в контекст трактирного застолья, ...
Добавлено: 23 ноября 2020 г.
Туляков Д. С., Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Filologiya 2017 No. 50 P. 224-235
В представленной статье автобиография У. Льюиса «Подрывник и бомбардир» (1937) рассматривается как инструмент переоценки модернизма и его репрезентации для широкой аудитории читателей популярной литературы. То, что Льюис прибегает к жанру автобиографии, чтобы концептуализировать модернизм и занять позицию извне/изнутри него, свидетельствует об отходе автора от критики современного типа субъективности, исторического подхода к индивидуальности и фикционализации автобиографии ...
Добавлено: 7 декабря 2017 г.
Wien : Peter Lang, 2011
Добавлено: 24 апреля 2013 г.
Чабан А. А., Тарту : University of Tartu Press, 2018
В диссертации рассматривается эволюция оценок Гумилева ведущих поэтовсимволистов: В. Брюсова, Ф. Сологуба, А. Белого, Вяч. Иванова, А. Блока ...
Добавлено: 29 ноября 2018 г.
Туляков Д. С., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика 2015 № 4 С. 76-82
Аннотация: в статье исследуется связь между концепцией визуальности Уиндема Льюиса и поэтикой его романа «Тарр» (1918). Принятая в научной литературе о художнике трактовка визуальности вербального текста (аналогия определенных черт поэтики литературного произведения особенностям живописи одного из течений начала XX в.) дополнена анализом философских рассуждений Льюиса 1920–1930-х гг. о «философии зрения» и «внешнем методе» изображения в литературе. ...
Добавлено: 7 октября 2015 г.
Туляков Д. С., Вестник Томского государственного университета. Филология 2015 Т. 37 № 5 С. 172-184
Анализируется эволюция критики писателя и художника У.Льюиса, который в 1910-е гг. формулирует эстетические принципы английского авангардного движения «вортицизм» по контрасту с другими живописными течениями, а к середине 1920-х гг. переходит к полемике с писателями-модернистами Э.Паундом, Дж.Джойсом и Т.С.Элиотом с позиции защитника визуальных ценностей. Подчеркивается релевантность авторской концепции модернизма как рефлективного искусства уникальной новизны для современного ...
Добавлено: 7 октября 2015 г.
Лекманов О. А., СПб. : ИЦ "Гуманитарная Академия", Издательство Тимофея Маркова, 2014
В статье русский акмеизм рассматривается в контексте критики 1910-х годов ...
Добавлено: 24 мая 2014 г.
Туляков Д. С., Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки 2017 Т. 19 № 1 С. 233-243
В статье рассматривается воздействие кино на поэтику сатирического романа английского писателя и художника-модерниста У. Льюиса «Обезьяны Господни» (1930) в контексте негативной оценки кинематографа в критических работах, а также в других художественных текстах автора. Кино предстает в романе как антиинтеллектуальный и антиэстетический культурный продукт массового производства, по образцу которого воспринимают и осмысляют свою жизнь пассивные и ...
Добавлено: 16 октября 2016 г.
Тулякова Н. А., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика 2017 № 1 С. 40-48
Сопоставляются повесть «Рейнская легенда» Теккерея и послуживший для нее претекстом роман «Отон-лучник» Дюма-отца. Выявляются композиционные различия, главным из которых является опущение вставной новеллы о рыцаре Лебедя, представляющей собой вариацию легенды о Лоэнгрине. Анализируются причины, по которым этот эпизод не был включен Теккереем в текст повести. Прежде всего, Теккерей сюжетно упрощает текст Дюма, лишая его культурного ...
Добавлено: 8 сентября 2016 г.