• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 16 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Туляков Д. С. Мировая литература в контексте культуры. 2012. № 1 (7). С. 221-226.
В статье исследуются отношения живописной абстракции и литературного произведения на материале пьесы Уиндема Льюиса «Враг звезд» и одноименной иллюстрации. Предлагается интерпретация иллюстрации в контексте системы образов пьесы и взглядов Льюиса на абстрактное искусство, изложенных в журнале «БЛАСТ». Определяется значение абстракции и абстрактной иллюстрации в раннем творчестве художника и в пьесе «Враг звезд»
Добавлено: 15 апреля 2014
Статья
Туляков Д. С. Мировая литература в контексте культуры. 2013. № 2 (8). С. 154-161.

В статье рассматривается взаимодействие вербального и визуального в поэтическом тексте В. Кандинского. Стихотворение художника анализируется в сопоставлении с сопровождающим его визуальным рядом (авторскими гравюрами) в контексте ранней эстетической теории Кандинского. Делается вывод о взаимозависимом характере связи между вербальным и визуальным в синтетическом творчестве художника.

Добавлено: 7 сентября 2014
Статья
Авраменко И. А. Мировая литература в контексте культуры. 2015. Т. 10. № 4. С. 67-79.

В статье анализируется обращение к проблемам памяти, репрезентации прошлого в английской литературе на примере романа И. Во «Возвращение в Брайдсхед». Нарратологический подход объясняет фокус внимания на механизме воспоминания, субъектах воспоминания и системе временных планов. Формулируются сходства и различия в механизмах воспоминания и их нарративизации у нарратора и персонажей. Демонстрируется относительный характер у Во художественного прошлого, настоящего и будущего, связанных проницаемыми границами. Создаются модели временных отношений в романе.

Добавлено: 5 февраля 2016
Статья
Авраменко И. А. Мировая литература в контексте культуры. 2014. Т. 9. № 3. С. 51-61.

В статье разрабатывается жанровая модель романа-мифа на примере «Бога мелочей» (1997) Арундати Рой. Обосновывается недостаточность построения модели жанра на основе сопоставления содержания романа с мифологическим материалом: образами, мотивами. Основой должны стать мифомоделирующие принципы и категории, три из которых: время, воспоминание и читатель – и анализирует автор статьи. Несовпадение времени истории и дискурса (Ж. Женетт) выстраивает образы персонажей и отношения между ними как мифологические. Игра про- и ретроспекций, взятая в аспекте второго жанрообразующего принципа, позволяет определить роман как ритуал воспоминания (М. Элиаде). Как следствие, читатель занимает положение, сходное с участником мифологического ритуала и изоморфное персонажам романа.

Добавлено: 11 февраля 2015
Статья
Авраменко И. А. Мировая литература в контексте культуры. 2012. Т. 7. № 1. С. 51-56.

В статье развиваются положения чрезвычайно влиятельной сегодня в гуманитарных науках нарратологии. Исследуются включенные друг в друга нарративные уровни в романе В.Вулф «На маяк», которые оказываются изоморфными в плане схемы диалога. Общение между персонажами оказывается подобно коммуникации между нарратором и наррататором (представленном в аспекте композиции романа), а также между имплицитным автором и имплицитным читателем. Неуспешность диалога, представленного прямым звучащим словом и формальной симультанностью композиционных частей, невозможность коммуникации сменяются сущностным единством за пределом слова и прямой ориентации на воспринимающего. Новаторством статьи можно считать также раскрытую связь между теорией М.М.Бахтина и модернистским романом.

Добавлено: 30 января 2014
Статья
Туляков Д. С. Мировая литература в контексте культуры. 2016. № 5(11). С. 250-259.

В теоретических работах, посвященных характеристике персонажей художественной литературы, метафоре уделяется второстепенное значение. Исключение составляет литературный гротеск, которому близка сатира Уиндема Льюиса и ее авторская концепция, рассмотренные в данной статье. На примере анализа одного из персонажей программной сатиры писателя «Обезьяны Бога» показано, что использование в ней метафоры для характеристики персонажей соответствует задачам, поставленным Льюисом в его теории сатиры, а также делается вывод о том, что метафора, «овеществляя» персонажей, в модернистском ключе противопоставляет их пустоту и механистичность языковой креативности нарратора. 

Добавлено: 16 октября 2016
Статья
Авраменко И. А. Мировая литература в контексте культуры. 2013. Т. 8. № 2. С. 52-59.

Рассматривается преломление модернистской традиции в английском романе 1930-х годов на примере раннего романа Э.Поуэлла «Полуденные люди» (1931). Сохраняющиеся у писателя типологические свойства модернистского романа включают в себя мифологический универсализм, цикличность мировосприятия, эпистемологическую неуверенность, герметизм художественного мира, при этом отдельные темы, мотивы, идеи и образы модернистской культуры комически пародируются и переносятся в сферу массовой культуры.

Обращение к малоисследованному роману выдающегося писателя позволяет скорректировать представления об эволюции английского модернизма, который в отечественном литературоведении традиционно ограничивали 1910-1920-ми гг.

Добавлено: 30 января 2014
Статья
Туляков Д. С., Бочкарева Н. С. Мировая литература в контексте культуры. 2007. № 3. С. 186-188.
Добавлено: 15 апреля 2014
Статья
Туляков Д. С., Бочкарева Н. С. Мировая литература в контексте культуры. 2008. № 3. С. 186-188.
Добавлено: 15 апреля 2014
Статья
Баринова Е. В. Мировая литература в контексте культуры. 2018. № 7 (13). С. 81-87.

В статье представлен обзор нескольких конкретных примеров проникновения кинематографа в творчество Сильвии Плат, как на уровне тем, так и в виде особых художественных приемов. Роль визуальных искусств в творчестве поэтессы трудно переоценить. В начале карьеры перед поэтессой даже стоял выбор: стать художником, или же посвятить себя литературе. Несмотря на то, что именно литература стала призванием Плат, рисовать она продолжала всю жизнь, и особая восприимчивость к визуальным образам наложила отпечаток на ее литературное творчество.

Добавлено: 4 сентября 2018
Статья
Авраменко И. А. Мировая литература в контексте культуры. 2016. Т. 11. № 5. С. 108-118.

На материале известного, но малоизученного в отечественном литературоведении романа Майкла Ондатже «Английский пациент» показано, как принцип проницаемой границы, характерный для литературы постмодернизма, формирует поэтику романа-воспоминания. В терминах проницаемости границ исследуется пространственная и временная организация романа, ее взаимосвязь с образами центральных персонажей, описываются сценарии личностной идентификации в отношении прошлого и настоящего. Показано, как сценарий воспоминания Алмаши становится моделью для романного повествования в целом. В заключении описывается модель поведения читателя в художественном мире романа.

Добавлено: 16 января 2017
Статья
Туляков Д. С. Мировая литература в контексте культуры. 2015. Т. 4. № 10. С. 141-150.

В статье рассматривается теоретическое осмысление визуального образа, визуального восприятия и визуальности в ряде гуманитарных работ и концепций психологии восприятия в англо-американской научной традиции. Обосновывается актуальность исследования визуальности в литературоведении в рамках «визуального поворота» в гуманитарных дисциплинах, а также рассматриваются истоки проблем и концептуальных сложностей, заложенных в этом подходе.

Добавлено: 25 ноября 2015
Статья
Тулякова И. И. Мировая литература в контексте культуры. 2012. № 1(7). С. 250-257.

В статье исследуется роль художественного оформления романов современной английской писательницы Трейси Шевалье. Во взаимодействии с литературным текстом художественная обложка определяет «графический образ» произведения, порождает определенный «предтекстовый элемент», обладающий культурно-смысловым потенциалом, адресованным читателю. Анализируются разные варианты обложек: вписанные в текст романов Трейси Шевалье реальные произведения визуальных искусств (полотна Вермеера Дельфтского, цикл французских гобеленов XV в. «Дама с единорогом») и визуальные образы, ассоциативно связанные с содержанием романа (живопись Поля Сезара Эллё, фотоработы Джеффа Коттендена). Обложки изданий на языке оригинала сравниваются с российскими аналогами в аспекте эстетической целостности и ценности.

Добавлено: 11 декабря 2014
Статья
Баринова Е. В. Мировая литература в контексте культуры. 2016. № 5(11). С. 128-139.

В статье рассматривается творчество современного британского писателя Адама Торпа в аспекте изучения современной британской литературы в российских вузах. Акцент делается на рассказах писателя, так как именно произведения малой формы могут быть максимально полно и всесторонне изучены на уроках английского. Изучение рассказов Адама Торпа позволит студентам российских языковых вузов не только познакомиться с удивительными образцами современной британской литературы, но также приобрести важные знания в области страноведения, межкультурной коммуникации, не говоря уже о ценности произведений с точки зрения самого языка. Произведения Торпа, оригинальные и неоднозначные, дают простор для лингвистического и филологического анализа, таким образом, они могут стать не только материалом изучения на занятиях по домашнему чтению, но и лечь в основу статей, докладов на студенческих конференциях, курсовых и дипломных работ.

Добавлено: 17 января 2017
Статья
Туляков Д. С., Бочкарева Н. С. Мировая литература в контексте культуры. 2009. № 4. С. 329-333.
Добавлено: 15 апреля 2014
Статья
Тулякова И. И., Бочкарева Н. С. Мировая литература в контексте культуры. 2008. № 3(1). С. 150-154.
Добавлено: 11 декабря 2014