?
Нарративные модели в романе-воспоминании Генри Грина «Пойманные»
Статья написана в русле становящейся все более популярной нарратологии, распространяющей свое влияние за пределы литературоведения, лингвистики и даже филологических наук. В этом ключе автор обращается к недостаточно исследованному английскому позднему модернизму 1940-х гг., взаимодействующему с реалистической тенденцией и "предчувствующему" наступелние постмодернизма.
Исследуются проблемы совмещения различных реальностей: непосредственно-объективной (исторической) и опосредованно-субъективной (рассказанной) как внутри художественного произведения, так и между текстом произведения и миром реального автора и читателя. Основой перехода от одной реальности к другой становится процесс наррации, последовательно связывающий персонажа с другим персонажем, персонажа с повествователем, а повествователя с реальным автором и реальным читателем. В анализируемом романе практически не исследованного в российском литературоведении английского писателя первой половины XX века основой наррации становится воспоминание. В попытке персонажей связать опыт прошлого с настоящим отражается процесс восприятия художественного произведения читателем.