• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 27 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Нефедова О. В., Цыбизова М. Н. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2019. Т. 21. № 1. С. 250-260.

Статья посвящена анализу сюжетов и источников, положивших начало теме ориентализма в русском фарфоре в XVIII и XIX вв. Представляется весьма важным выделить постепенный процесс развития мотивов ориентализма в русском фарфоре и показать их эволюцию, а также необходимо ответить на вопрос: почему именно ориенталистские мотивы выбирались заказчиками фарфора и какую роль они играли в тот или иной период времени для декоративно-прикладного искусства Российской империи. В статье представлен последовательный анализ эволюции ориенталистских мотивов в русском фарфоре XVIII–XIX вв. В работе применен метод формально-стилистического анализа. Использование данного метода позволяет изучить стилистическое происхождение ориенталистских мотивов: в рамках какой традиции, стиля и почему появилась мода намотивы ориентализма в фарфоре. Также в статье реализован историко-генетический метод, выраженный в попытке проследить рождение и развитие феномена ориенталистских мотивов на основе литературы, исторических источников и фарфоровых предметов.Статья посвящена анализу сюжетов и источников, положивших начало теме ориентализма в русском фарфоре в XVIII и XIX вв. Представляется весьма важным выделить постепенный процесс развития мотивов ориентализма в русском фарфоре и показать их эволюцию, а также необходимо ответить на вопрос: почему именно ориенталистские мотивы выбирались заказчиками фарфора и какую роль они играли в тот или иной период времени для декоративно-прикладного искусства Российской империи. В статье представлен последовательный анализ эволюции ориенталистских мотивов в русском фарфоре XVIII–XIX вв. В работе применен метод формально-стилистического анализа. Использование данного метода позволяет изучить стилистическое происхождение ориенталистских мотивов: в рамках какой традиции, стиля и почему появилась мода намотивы ориентализма в фарфоре. Также в статье реализован историко-генетический метод, выраженный в попытке проследить рождение и развитие феномена ориенталистских мотивов на основе литературы, исторических источников и фарфоровых предметов.Статья посвящена анализу сюжетов и источников, положивших начало теме ориентализма в русском фарфоре в XVIII и XIX вв. Представляется весьма важным выделить постепенный процесс развития мотивов ориентализма в русском фарфоре и показать их эволюцию, а также необходимо ответить на вопрос: почему именно ориенталистские мотивы выбирались заказчиками фарфора и какую роль они играли в тот или иной период времени для декоративно-прикладного искусства Российской империи. В статье представлен последовательный анализ эволюции ориенталистских мотивов в русском фарфоре XVIII–XIX вв. В работе применен метод формально-стилистического анализа. Использование данного метода позволяет изучить стилистическое происхождение ориенталистских мотивов: в рамках какой традиции, стиля и почему появилась мода намотивы ориентализма в фарфоре. Также в статье реализован историко-генетический метод, выраженный в попытке проследить рождение и развитие феномена ориенталистских мотивов на основе литературы, исторических источников и фарфоровых предметов.Статья посвящена анализу сюжетов и источников, положивших начало теме ориентализма в русском фарфоре в XVIII и XIX вв. Представляется весьма важным выделить постепенный процесс развития мотивов ориентализма в русском фарфоре и показать их эволюцию, а также необходимо ответить на вопрос: почему именно ориенталистские мотивы выбирались заказчиками фарфора и какую роль они играли в тот или иной период времени для декоративно-прикладного искусства Российской империи. В статье представлен последовательный анализ эволюции ориенталистских мотивов в русском фарфоре XVIII–XIX вв. В работе применен метод формально-стилистического анализа. Использование данного метода позволяет изучить стилистическое происхождение ориенталистских мотивов: в рамках какой традиции, стиля и почему появилась мода намотивы ориентализма в фарфоре. Также в статье реализован историко-генетический метод, выраженный в попытке проследить рождение и развитие феномена ориенталистских мотивов на основе литературы, исторических источников и фарфоровых предметов.

Добавлено: 26 сентября 2019
Статья
Авраменко И. А. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2019. Т. 21. № 4 (193). С. 105-120.

В статье сквозь призму идей Анри Бергсона о памяти, прошлом и настоящем рассматривается развитие английского романа. Обращение к философской концепции объясняется необходимостью создать историко-поэтологическую модель жанра романа-воспоминания, по мнению автора статьи, очень характер- ного для литературы ХХ в. в целом и для английской литературы в частности. Поскольку влияние Бергсона на английскую литературу первой трети ХХ в. изучено достаточно полно, материалом данного исследования послужили восемь романов и один двенадцатитомный романный цикл, опубликованные англий- скими писателями в период с 1930-х по 1990-е гг. Мы также ограничили себя романами, написанными от первого лица, как более показательными образцами жанра. В статье продемонстрировано, как в своем развитии английский роман все полнее осваивает идеи о памяти как синтезе прошлого и настоящего и о про- грессивном движении памяти от прошлого к настоящему, а не только наоборот. Бергсоновское понимание памяти и временнх планов позволяет полнее оценить роль композиционного построения романов, отношения между нарратором, персонажем и наррататором, идейно-тематический и стилистический уровни произведений. Мы обнаружили, что в романах-воспоминаниях 1930–1950-х гг. композиция способствует четкому размежеванию между прошлым и настоящим, а вспоминающий нарратор дистанцируется от вспоминаемого персонажа и обре- тает приоритетную позицию. В романах второй половины века границы между прошлым, настоящим и будущим становятся все более относительными; иерар- хические отношения между нарратором и персонажем также релятивизируются; система повествовательных и грамматических времен, описывающая ситуацию воспоминания, становится более гетерогенной.

Добавлено: 27 декабря 2019
Статья
Анисимов К. Г. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2020.

   

Добавлено: 19 мая 2020
Статья
Уваров П. Ю. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2019. № 4. С. 00-00.

Автор рассматривает королевскую политику по благоустройству городов, прежде всего Парижа. Благоустройству столицы посвящено немало законодательных актов короля Генриха II (1547-1559): от переноса кладбищ за городскую черту или закрытия лотков, прилавков и лавочек, мешавших городскому движению, до существенного преобразования городского пространства. Но общественные ожидания и даже отблески готовившихся реформ можно увидеть и в книге, изданной парижским адвокатом Раулем Спифамом -- «Упражнения христианнейшего короля Генриха в хорошем правлении» (Dicaearchiae Henrici Regis Christianissimi Progymnasmata) и представлявшей собой собрание якобы королевских постановлений (на самом деле все постановления были придуманы Спифамом). Автор статьи демонстрирует, что очень многие предложенные Спифамом преобразования впоследствии были реализованы, и размышляет о причинах такой прозорливости. 

Добавлено: 24 ноября 2019
Статья
Лошкарева М. Е. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2018. № 2 (175). С. 97-110.

Статья посвящена последнему валлийскому принцу Уэльскому Давиду ап Гриффиту. Принято считать, что именно Дэвид развязал последнюю войну (1282-1283 гг.), закончившуюся потерей Уэльсом независимости. Поражение и смерть Дэвида ознаменовали английское завоевание Уэльса. Дэвид считается первым, подвергнутым казни через повешение, потрошение и четвертование в Англии за государственную измену по приговору парламента. Дэвид ап Гриффит в историографии традиционно оценивается как «злой гений» Лливелина Последнего, изменник, предавший своего брата и народ. В статье предпринята попытка анализа причин действий Дэвида с политической и правовой точки зрения. Высказано предположение о том, что Дэвид ап Гриффит был противником политики Лливелина Последнего, направленной на изменение традиционной структуры власти, а также расширение территорий княжества за счет Марки.  Кроме того роль Дэвида в последней войне представляется неоднозначной, ибо нельзя исключить возможность того, что его действия были санкционированы Лливелином. Исследование выполнено на основании широкого круга источников, включающего в себя валлийские и английские хроники, официальные акты и переписку.

Добавлено: 30 июля 2018
Статья
Нестерова О. А., Сунь Ц. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2019. № 1(184). С. 181-195.

Статья посвящена исследованию коммуникативных практик, характеризующих систему традиционного уклада жизни женщины в Китае и России. На основе сопоставительного анализа романа Г. Ш. Яхиной «Зулейха открывает глаза» и рассказа Лу Синя «Моление о счастье» выявляются основные особенности взаимодействий женщины с социальным окружением, семьей и природой: светские и сакральные коммуникативные практики, в основе которых лежат социальные и этнокультурные ценности и этнопсихологические установки. Выявляется противоречивость этнокультурной традиции, формирующей образ жизни женщины; исследуются конструктивные и деструктивные аспекты женских коммуникативных практик. На примере женских образов рассматривается трансформация традиционного уклада в контексте конфликтных отношений между сложившимися традиционными нормами и новыми социокультурными реалиями, описываются различные виды социальных запретов и наказания (вплоть до санкционированного насилия). В произведениях Лу Синя и Г. Ш. Яхиной выявляется параллелизм в художественной репрезентации основных особенностей культурной традиции, регулирующей деятельность женщины в семье и обществе и сходные нравственные и психологические характеристики главных героинь. В статье рассматриваются два уровня реализации женских коммуникативных практик: мужжена и сынмать. Подчеркивается, что в изучаемых произведениях коммуникативные практики женщин представлены не только в границах собственно речевого взаимодействия, но и как описание различных способов невербальной коммуникации (тактильные контакты, жесты, позы), что наиболее важно для раскрытия образа традиционной матери. Рассматриваются особенности реализации таких культурно-коммуникативных сценариев, как «эталонный сценарий», «сценарий обретения смысла» и «сценарий утраты смысла».

Добавлено: 2 апреля 2019
Статья
Кауркин Р. В., Старикова Н. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2012. Т. 105. № 3. С. 271-275.

Рассматривается процесс развития российской исторической мысли  XVIII  в. Особое внимание уделяется публикациям исторических текстов в периодической печати.

Добавлено: 20 февраля 2015
Статья
Колесник А. С. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2018. Т. 20. № 4 (181). С. 183-196.

В статье рассмотрена специфика аудиовизуальных исторических источников в контексте изучения популярной музыкальной культуры США и Великобритании ХХ в., а также описаны основные этапы их источниковедческого анализа. Понимание особенностей аудиовизуальных источников и популярной музыки, выработанное в рамках современных направлений гуманитарной науки (прежде всего, audiovisual studies и popular music studies), задает общую рамку источниковедческого анализа популярной музыкальной культуры. На общем уровне, популярная музыка изучается как сложный комплекс — текст песни, музыкальная форма, способы производства и записи музыки в равной степени являются ее составляющими. Анализ популярной музыки должен учитывать все эти элементы. Отказавшись от изучения исключительно письменных источников — партитур, нотных переложений и транскриптов, — исследователи значительно расширили эмпирическую базу: от аудио-источников и записей концертных выступлений до музыкальных артефактов (одежда, музыкальные инструменты, носители) и непосредственно музыкальных клубов или рекорд-студий. Соответственно, «язык» аудиовизуальных источников обусловлен особенностями производства, презентации и распространения музыкальной продукции в культурной индустрии. В качестве примера автор рассматривает специфику музыкальной индустрии и культуры в США и Великобритании в ХХ в., отдельно останавливаясь на звукозаписи, музыкальных медиа и каналах дистрибуции музыки в данных странах. Наконец, в статье выделяется несколько этапов источниковедческого анализа популярной музыки: сбор общей информации об источнике (история создания источника; структура источника; элементы авторского стиля; авторство источника; особенности записи источника; социокультурный контекст создания источника; общая информация о рецепции современников; формы и каналы дистрибуции); жанровые характеристики источника; анализ «содержания» источника (текста песни/песен; характеристика музыкальной составляющей); анализ презентации (художественное оформление; стиль живого представления; антураж); анализ аудитории (состав аудитории; особенностей рецепции).

Добавлено: 28 ноября 2017
Статья
Левченко Т. В. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2017. Т. 19. № 2(163). С. 38-55.

в 1933–1941 гг. критик Федор Маркович Левин (1901–1972) оказался в центре литературно-политических событий, связанных с организацией и работой изда-тельства «Советский писатель» (первый директор и главный редактор), а также журналов «Литературный критик» (зам. главного редактора) и «Литературное обозрение» (главный редактор). Эти журналы были неординарным явлением не только благодаря высокому художественному уровню публикаций. их создавал коллектив единомышленников, для которых главными критериями профессиона-лизма и необходимыми составляющими творчества считались свое мнение, свой голос, свой стиль. Читателю предлагалось не навязывание партийных директив, а вовлечение в обсуждение, в творческий спор. работа в этих изданиях определила всю дальнейшую судьбу Ф. М. Левина. в это время сформировалась его граж-данская и творческая позиции — приоритет свободы творчества над жесткими идеологическими установками. неизвестные ранее материалы архива левина и материалы его партийного дела периода «кампании борьбы с космополитизмом и антипатриотизмом» позволяют восстановить этот этап жизни критика, полнее представить историю создания издательства, проблемы первого года его суще-ствования, проследить взаимосвязь работы Ф. Левина в издательстве и журна-лах, реконструировать историю взаимоотношений А. Ахматовой и А. Платонова с этими институциями и самим критиком.

Добавлено: 17 марта 2019
Статья
Румянцева М. Ф. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2012. № 3. С. 258-271.

В статье сопоставляется анализ логики исторического нарратива баденскими неокантианцами и проблематика исторического построения в русской версии неокантианства. Сделан вывод о том, что расхождение порожденных двумя версиями неокантианства эпистемологических традиций обусловлено вниманием русских неокантианцев к природе объекта исторического познания – исторического источника и принципам его изучения.

Добавлено: 18 марта 2013
Статья
Бабин А. Н. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2017. Т. 19. № 1 (160). С. 24-33.

Статья посвящена девяти индийским миниатюрам из собрания Государственного музея Востока (Москва). Целью исследования является введение в научный оборот сведений о данных работах, уточнение их атрибуций. Все девять листов были внимательно изучены, проведен иконографический, текстологический и формально-стилистический анализ предметов.         Также был осуществлен поиск композиционных и стилевых аналогов среди миниатюр (преимущественно из зарубежных собраний), опубликованных в каталогах, монографиях, статьях, и сети Интернет (на сайтах музеев и библиотек); выявленные экземпляры были тщательно проанализированы. На основании вышеперечисленного рассматриваемые в статье произведения были определены как миниатюры, входившие в серии рагамала; в некоторых случаях удалось уточнить также время их создания.

Добавлено: 10 октября 2018
Статья
Авраменко И. А. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2014. Т. 124. № 1. С. 213-225.

Статья написана в русле становящейся все более популярной нарратологии, распространяющей свое влияние за пределы литературоведения, лингвистики и даже филологических наук. В этом ключе автор обращается к недостаточно исследованному английскому позднему модернизму 1940-х гг., взаимодействующему с реалистической тенденцией и "предчувствующему" наступелние постмодернизма.

Исследуются проблемы совмещения различных реальностей: непосредственно-объективной (исторической) и опосредованно-субъективной (рассказанной) как внутри художественного произведения, так и между текстом произведения и миром реального автора и читателя. Основой перехода от одной реальности к другой становится процесс наррации, последовательно связывающий персонажа с другим персонажем, персонажа с повествователем, а повествователя с реальным автором и реальным читателем. В анализируемом романе практически не исследованного в российском литературоведении английского писателя первой половины XX века основой наррации становится воспоминание. В попытке персонажей связать опыт прошлого с настоящим отражается процесс восприятия художественного произведения читателем.

Добавлено: 10 января 2014
Статья
Туляков Д. С. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2017. Т. 19. № 1. С. 233-243.

В статье рассматривается воздействие кино на поэтику сатирического романа английского писателя и художника-модерниста У. Льюиса «Обезьяны Господни» (1930) в контексте негативной оценки кинематографа в критических работах, а также в других художественных текстах автора. Кино предстает в романе как антиинтеллектуальный и антиэстетический культурный продукт массового производства, по образцу которого воспринимают и осмысляют свою жизнь пассивные и механические персонажи – объекты сатиры автора. Понятому таким образом кинематографу противопоставлен сложный для восприятия и требовательный к читателю текст романа. Подробные метафорические описания даже незначительных движений предметов и персонажей, увиденных с близкого расстояния, представляют собой намеренную литературную антитезу таким приемам популярного кино, как замедленная съемка и крупный план. Роман Льюиса, таким образом, последовательно выражает авторскую оппозицию к кино как на идейно-содержательном, так и на формальном уровне. В целом, роман «Обезьяны Господни» является одним из наиболее показательных литературных примеров неприятия кинематографа многими мастерами английского «высокого модернизма».

Добавлено: 16 октября 2016
Статья
Суслов А. Б., Коренюк В. М. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2018. Т. 20. № 2. С. 155-168.

В статье рассматриваются особенности повседневной жизни детей, родители которых стали жертвами политических репрессий. Проблема рассматривается, в основном, на материалах Пермского края. используются методологические подходы истории повседневности. в качестве источников привлекались нормативно-правовые документы изучаемой эпохи и материалы делопроизводства различных ведомств, в первую очередь нКвд, а также воспоминания очевидцев, преимущественно собранные с помощью методов устной истории. из этой категории источников используются в первую очередь те, которые можно охарактеризовать как типичные, но в то же время ярко эмоционально окрашенные. в статье описывается жилищно-бытовое обустройство изучаемой социальной группы. во многом трудности в быту были общими для всех советских людей, однако в ряде случаев особенности социального статуса могли усугублять эти тяготы. авторы отказываются от однозначных утверждений о том, что послевоенное время воспринималось детьми одинаково и только в серых тонах, так как многое зависело не только от социального статуса детей в местном сообществе, но и от политической ситуации в стране. авторы выделяют барьеры, с которыми сталкивались дети репрессированных родителей, в первую очередь в сфере образования. описывается атмосфера подозрительности, в которой они жили. Кроме того, авторы уделяют внимание ментальной повседневности детей, чьи родители были поражены в правах, показывают, что для их повседневности было характерно наличие постоянного дискомфорта, связанного с предвзятым отношением общества к людям, носившим клеймо «враг народа».

Добавлено: 11 декабря 2018
Статья
Почекаев Р. Ю. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2018. Т. 20. № 4. С. 152-166.

В статье предпринимается попытка анализа правового положения Илийского края — провинции маньчжурской империи Цин, образованной на территории бывшего Джунгарского ханства на рубеже 1750–1760-х гг. На основе различных источников и исследовательских работ автор характеризует правовое положение Илийского края со времени его образования в начале 1760-х гг. и до мусульманского восстания начала 1860-х гг., в результате которого этот регион фактически вышел из состава империи Цин. Анализируются система органов административного управления и местного самоуправления, статус различных групп населения и иностранных подданных, с разными целями приезжавших в Илийский край в рассматриваемый период, а также правовое регулирование торговой деятельности и система налогообложения. Новизной работы является широкое использование при исследовании правовой ситуации в крае записок российских дипломатов и торговцев, побывавших в И лийском крае в 1770–1860-е гг. Анализ этих материалов позволяет сформировать представление не только о формально закрепленном правовом положении края, его населения и иностранцев, но и об особенностях реализации правовых предписаний на практике, а также о проблемах, с которыми сталкивались цинские власти в отношениях как с населением региона, так и с иностранными государствами, имевшими свои политические и экономические интересы в Илийском крае. Автор приходит к выводу, что в 1760–1860-е гг. Илийский край переживал «переходный этап», в связи с чем в нем не только подданные маньчжурских императоров, но и иностранцы обладали особым статусом, отличным от их положения в других регионах Китая. Позднее этот особый статус находил и юридическое закрепление — в частности, в виде российско-китайских соглашений о правах русских подданных в Илийском крае.

Добавлено: 14 декабря 2018
Статья
Бочкарев А. Е. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2017. Т. 19. № 3. С. 191-202.

В статье рассматриваются способы и средства отображения чувства удовлетворения в русском языке с целью показать, как варьируется содержание анализируемого эмоционального концепта в обыденном сознании. Национальный корпус русского языка позволяет установить, что по основанию рус. удовлетворение может быть моральным, нравственным, умственным, физическим, половым, нарциссическим, садистским, мазохистским; по интенсивности — огромным, глубоким, глубочайшим, полным, легким; по моральной оценке: высшим, совершенным; по физическим ощущениям — приятным, горьким, болезненным; по эмоционально-психологическим переживаниям — радостным, благостным, унылым, унизительным; по области приложения — творческим, эстетическим, христианским, общепартийным; по участию субъекта — мужским, женским, взаимным, обоюдным и пр. Отразить многообразие ситуаций, связанных с чувством удовлетворения, позволяют также установленные в корпусе предметно-понятийные корреляции. В разных контекстах употребления рус. удовлетворение сочетается по принципу дополнительности с потребностью, работой, удовольствием, наслаждением, восторгом, счастьем, самодовольством, страстью и пр. Причиной тому служит как множество удовлетворяемых человеком потребностей, так и многообразие ситуаций и установок, связанных с чувством удовлетворения. В этом смысле содержание удовлетворения диффузно, как диффузны и многие другие эмоциональные концепты.

Добавлено: 27 октября 2017
Статья
Исэров А. А. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2016. Т. 18. № 4. С. 200-219.

Статья посвящена новому осмыслению всемирной истории, больших процессов и «большой длительности», которое уже получило характеристику «глобального» («транснационального») поворота. Предпринята попытка ответить на вопросы, в чем причины этого «поворота», как он понимается сегодня историками и какие ему даются определения, каковы реальные итоги вновь родившегося интереса к мак-ропроцессам, наконец, как сегодня выглядит задача сочетания микро- и макромасштабов в историческом исследовании. Определено место «глобального» («транснационального») «поворота» в современной историографической ситуации с ее парадоксальным сочетанием запроса на «децентрализацию» (в первую очередь, на преодоление европоцентризма) и одновременно «англо-американизации» знания. Очевидны успехи «поворота», связанные как с новым критическим вниманием к устоявшимся стереотипным обобщениям (здесь ценны достижения второй половины 1970-х – 2000-х гг. в борьбе с «метанарративами»), так и в целом – с увеличением объема доступных историкам источников, в т.ч. массовых (digital humanities). Интерес, с одной стороны, к истории, пересекающей и разрывающей привычные национальные, региональные, этноконфессиональные границы (расширение пространственного поля), а с другой стороны, к «большой длительности» (расширение временного поля), не означает отказа от микроисторических методов, но предъявляет к ним важное требование: казус должен выражать важную большую тенденцию. Ясны также неудачи «поворота»: гонка за числом публикаций и стремление соответствовать новейшим историографическим тенденциям могут привести к легковесности изложения и слабой фундированности выводов.

Добавлено: 10 марта 2017
Статья
Димитриев В. М. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2016. Т. 18. № 4. С. 26-37.

В статье предложен анализ поэтики повести малоизвестного эмигрантского писателя Ивана Андреевича Болдырева (настоящая фамилия - Шкотт) «Мальчики и девочки» (1929). Внимание сосредоточено на технике включения образов прошлого в художественный текст и сюжете взросления. В основе анализа повести децентрированная сюжетно-композиционная структура, организованная смена точек зрения, стилистическая неоднородность, задаваемая автором обратная перспектива (взгляд из эмигрантского настоящего в советское прошлое). Композиционное фрагментирование лишает повествование определяющего центрального действия. Прерывистость, затрудненность речи, кинематографическая дискретность с чередованием планов, повторами и флешбэками, принципиальная установка на нецельность составляют в повести художественный эквивалент катастрофической истории пореволюционных лет Советской России. В повести создается портрет подростка, который, с одной стороны, фиксирует читательское внимание на вневременном характере юности, с другой стороны, отражает переломное время после революции, для которого сознание подростка оказывается как бы лакмусовой бумажкой. Эти особенности позволяют рассмотреть историю о первом поколении детей советской трудовой школы как прелюдию будущей трагедии «эмигрантских сыновей», представителей «русского Монпарнаса», переживающих глубокий разрыв исторического наследования и чувствующих необходимость зафиксировать последствия этого разрыва.

Добавлено: 20 апреля 2019
Статья
Суслов А. Б. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2012. № 1. С. 146-155.

Рассматривается начальный этап форсированной коллективизации в Прикамье на основе анализа документов региональных архивов. Исследуется реализация директив политического руководства страны на местах. Анализируются элементы управляемости и стихийности в осуществлении репрессивной политики, реакция крестьян на действия власти.

Добавлено: 20 января 2013
Статья
Ковалев И. Г. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2012. № 1. С. 168-180.

Рассматривается история подготовки и принятия Акта о парламенте 1949г. в Великобритании.

Добавлено: 14 ноября 2012
Статья
Орехов Б. В. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2015.

Статья посвящена частотным распределениям слов определённых частей речи в башкирском стихе.

Добавлено: 15 апреля 2015
1 2