• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Исследование и прогнозирование восприятия импортного продовольствия на уровне агрегированных потребителей: случай России и Бразилии (1992–2020 гг.)

Прикладная эконометрика. 2013. № 32 (4). С. 45-70.

В исследовании оцениваются индексы выявленного сравнительного преимущества для стран-экспортеров продуктов питания и структурные сдвиги в мировой торговле продовольствием. На основе построенных моделей AIDS и QAIDS делаются выводы об эластичности потребления импортных продовольственных товаров по доходу. В заключительной части работы реализуется комбинированный прогноз доли расходов на импортное продовольствие в общих расходах на продукты питания и эластичности их потребления по доходу для Бразилии и России до 2020 года. Основной вывод состоит в том, что в целом импортное и отечественное продовольствие является благом второй необходимости.