?
Сборник научных статей по материалам Второй конференции-школы «Проблемы языка: взгляд молодых ученых»
М. :
Институт языкознания РАН, 2013.
Научный редактор: В. З. Демьянков, А. В. Дыбо
Лауринавичюте А. К., Драгой О. В., Иванова М. В. и др., В кн. : Сборник научных статей по материалам Второй конференции-школы «Проблемы языка: взгляд молодых ученых». : М. : Институт языкознания РАН, 2013. С. 216-226.
Исследование посвящено проверке двух версий модели упорядоченного лексического доступа к значениям неоднозначных слов. Согласно первой версии, контекст и частотность значений слова влияют на скорость доступа к его значениям; согласно второй, доступ ко всем значениям осуществляется одновременно, но впоследствии разные значения набирают разный «вес». В результате эксперимента, проведенного на материале русского языка с помощью методики регистрации ...
Добавлено: 2 ноября 2013 г.
С. В. Алексеева, В кн. : Сборник научных статей по материалам Второй конференции-школы «Проблемы языка: взгляд молодых ученых». : М. : Институт языкознания РАН, 2013.
Данная работа посвящена проблеме распознавания букв в символьной последовательности, которая играет важную роль для понимания процесса чтения. В описанном эксперименте носители русского языка должны были как можно быстрее найти заданную букву в последовательности из пяти символов. Анализ времени реакции показал, что (1) буквы распознаются быстрее в настоящих словах по сравнению со случайной последовательностью букв; (2) ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Кожухарь А. А., В кн. : Сборник научных статей по материалам Второй конференции-школы «Проблемы языка: взгляд молодых ученых». : М. : Институт языкознания РАН, 2013.
Настоящая работа является описанием системы рефлексивных и реципрокальных местоимений мегебского языка, одного из языков даргинской группы, нахско-дагестанской языковой семьи. В работе обсуждается морфологическая структура и особенности употребления мегебских рефлексивных и реципрокальных местоимений. ...
Добавлено: 5 декабря 2013 г.
Мороз Г. А., В кн. : Сборник научных статей по материалам Второй конференции-школы «Проблемы языка: взгляд молодых ученых». : М. : Институт языкознания РАН, 2013. С. 277-288.
В статье дается обзор особенностей консонантной системы мегебского языка. Показывается, что некоторые особенности этой системы, видимо, стоит считать инновационными, а не архаическими, как принято считать в виду того, что носители мегебского языка достаточно давно переселились в аварское и лакское окружение. ...
Добавлено: 5 декабря 2013 г.
Барыльникова Д. В., В кн. : Сборник научных статей по материалам Второй конференции-школы «Проблемы языка: взгляд молодых ученых». : М. : Институт языкознания РАН, 2013.
В настоящей работе рассматриваются способы выражения сентенциальных актантов на материале мегебского диалекта даргинского языка (нахско-дагестанская языковая семья). В центре внимания также находятся сопутствующие явления: возможности падежного маркирования логического субъекта и дистантное классное согласование. ...
Добавлено: 6 декабря 2013 г.
Чечуро И. Ю., В кн. : Сборник научных статей по материалам Второй конференции-школы «Проблемы языка: взгляд молодых ученых». : М. : Институт языкознания РАН, 2013. С. 349-361.
В сборнике представлены научные статьи, основанные на докладах Второй конференции-школы «Проблемы языка: взгляд молодых ученых», прошедшей 5-7 сентября 2013 года в Институте языкознания РАН. Среди авторов – молодые ученые – представители российской и зарубежной лингвистики. Основные научные направления сборника: теоретическая лингвистика, сравнительно-историческое языкознание, типология, психолингвистика, диалектология.
Сборник представляет интерес, прежде всего, для ученых-лингвистов, а также ...
Добавлено: 28 сентября 2014 г.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
М. : Институт языкознания РАН, 2014
В сборнике представлены научные статьи, основанные на докладах Третьей конференции-школы «Проблемы языка: взгляд молодых ученых», прошедшей 25-27 сентября 2014 года в Институте языкознания РАН. Среди авторов–молодые ученые–представители российской и зарубежной лингвистики. Основные научные направления сборника: теоретическая лингвистика, сравнительно-историческое языкознание, типология, психолингвистика, диалектология. Сборник представляет интерес, прежде всего, для ученых-лингвистов, а также преподавателей высших учебных заведений, ...
Добавлено: 3 декабря 2014 г.
М. : [б.и.], 2013
В сборнике представлены научные статьи, основанные на докладах Второй конференции-школы «Проблемы языка: взгляд молодых ученых», прошедшей 5-7 сентября 2013 года в Институте языкознания РАН. Среди авторов – молодые ученые – представители российской и зарубежной лингвистики. Основные научные направления сборника: теоретическая лингвистика, сравнительно-историческое языкознание, типология, психолингвистика, диалектология. ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Уфа : Восточный университет, 2006
В монографии, представляющей исследования коллектива авторов, обсуждаются проблемы семантики текста, рассматриваются его категории и структурные особенности, затрагиваются некоторые аспекты процессов его порождения и понимания, приводятся различные подходы к анализу речевых произведений разного типа, анализируются связи и отношения лингвистики текста с другими областями филологической науки. Монография может представлять интерес для специалистов в области лингвистики текста, психолингвистики, ...
Добавлено: 3 февраля 2013 г.
Романенко Е. К., Философские науки 2010 № 8 С. 108-121
Исследование представляет собой сравнительный анализ теоретических положений философии языка в системах В. фон Гумбольдта и одного из его учеников, X. Штайнталя. Целью сравнительного исследования было проследить, в каких аспектах и каким образом философия языка Гумбольдта в дальнейшем развивалась Штайнталем. Основные общетеоретические вопросы, по которым сравнивались эти учения: связь языка и мышления, вопрос первичности или вторичности ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Подгорная И. Л., Социосфера 2010 № 4 С. 49-52
Язык – важное средство для того, чтобы сделать мир лучше, так как он обладает огромной силой и способностью к трансформации. Так, к примеру, слово “violence” впервые появилось в письменном английском языке в начале 14 века. При помощи лингвистической силы отрицательной приставки “non”, согласно источнику “Random House” (1995 г.), в 1915 г. появилось слово “nonviolence”, термин-концепция ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
Киров : Радуга-ПРЕСС, 2015
В сборник вошли статьи молодых российских и зарубежных исследователей, посвященные вопросам языкознания, литературоведения и методики преподавания дисциплин филологического цикла. ...
Добавлено: 6 октября 2015 г.
Струнина Т. А., Ученые записки Российского государственного социального университета 2010 № 8 С. 218-221
Рассмотрены явления речевой агрессии в польских СМИ в отношении России. Проанализированы материалы, касающиеся расследования катастрофы самолета польского Президента. Оценено влияние определенных языковых средств на формирование образа внешнего врага. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
М., Суздаль : [б.и.], 2000
Сборник материалов международной конференции посвящен применению математики в языкознании и в искусстве. Конференция проводилась в Суздале летом 1996 г. ...
Добавлено: 27 марта 2015 г.
Леонтьев Д. А., Вопросы психолингвистики 2006 № 4 С. 47-53
Проблема, которой посвящено данное сообщение, относится к пограничной области между языкознанием и психологией (учитывая, что в области гуманитарных наук все дисциплинарные границы крайне условны). Вместе с тем она не является чисто научной проблемой, имея прямое отношение к повседневной жизни каждого из нас. ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Учебное пособие содержит грамматические правила и упражнения, связанные с построением английского предложения. Особое внимание уделяется функциональное нагрузке отдельных частей синтаксической структуры, а также семантическим отношениям, возникающим между компонентами предложения. Предназнчаено для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности 050303 по направлению "Педагогическое образование", по профилю "Английский язык" ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Поздеева Е. В., Вестник Пермского государственного технического университета. Проблемы языкознания и педагогики 2009 № 3(19) С. 173-177
В статье описывается экспериментальное исследование особенностей восприятия лексических окказионализмов. Автор рассматривает взаимосвязь между восприятием окказионального слова и его словообразовательной модели. ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.
Власенко С. В., Галимов А. Р., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология 2012 Т. 10 № 2 С. 21-28
Рассматривается понимание термина «банкротство» носителями современного русского, английского и французского языков как юристами, так и неюристами, участвующими в профессиональной коммуникации. Анализируется семный состав термина на основе лексикографических и законодательных дефиниций. ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Тверь : Тверской государственный университет, 2013
В статьях предлагаемого сборника обсуждаются актуальные вопросы теории и результаты экспериментальных исследований в области психолингвистики. Рассматриваются проблемы синестетической метафоры, неоднозначности терминов, межкультурной компетенции, речевых жанров, структурных и содержательных аспектов инференции, линейности текстовых структур и нелинейности текстовосприятия в отраслевом переводе, межсемиотического перевода, изучения мотивации обучаемых, выявления стратегий овладения лексикой и идентификации иноязычных слов, паронимических ошибок и ...
Добавлено: 8 декабря 2013 г.
Куприенко С.В., 2012
Добавлено: 3 мая 2013 г.
М. : Индрик, 2011
В книге рассматриваются две основные темы: будущее в языке и будущее языка. Особое внимание уделено лексическим и грамматическим средствам выражения предстоящих событий. В этой связи анализируются виды модальности в значениях слов и грамматических форм. Специально рассматриваются ирреальные действия: планы, перспективы, мечты и замыслы. В отдельный раздел выделен анализ семантики предчувствий и сновидений, предсказаний и пророчеств. ...
Добавлено: 16 декабря 2013 г.
М. : Российский государственный социальный университет, 2010
Сборник материалов явился результатом работы I Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном поиэтническом вузе. Материалы сборника предназначены для научных работников, преподавателей высших и средних учебных заведений, студентов. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Савинова Е. К., Иностранные языки: теория и практика 2011 № 13 С. 58-64
Статья посвящена рассмотрению некоторых типичных причин сбоев в реализации актов коммуникации в рамках мультикультурного коллектива, а также обобщению опыта повышения уровня эффективности коммуникации, в первую очередь в рамках отношений «руководитель-подчиненный». Автор приводит ряд практических рекомендаций, которые могут быть использованы для повышения коммуникативной компетенции будущих специалистов в рамках обучения иностранным языкам. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
СПб. : Издательство Нестор-История, 2017
Тезисы докладов Четырнадцатой конференции по типологии и грамматике для молодых исследователей, г. Санкт-Петербург, 23-26 ноября 2017 г. ...
Добавлено: 3 декабря 2017 г.
Челябинск : Энциклопедия, 2014
В сборнике представлены статьи российских и зарубежных учёных, принявших участие в VII международной научной конференции, посвящённой актуальным проблемам, связанным с взаимоотношением языка, культуры и общества. В сборнике освешаются общетеоретические вопросы функциональных и прикладных проблем языкознания, перевода и методики преподавания иностранных языков, рассматриваются способы отражения языковой картины мира в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах. ...
Добавлено: 16 июня 2014 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный педагогический университет, 2009
Сборник содержит статьи и материалы по актуальным вопросам лингвистики, связанным с проблемами языковой картины мира: языковая картина мира писателя, личность и общество в лексико-семантической системе языка, отражение языковой картины мира в грамматических категориях и единицах, изучение языковой картины мира в вузе и школе, языковая картина мира в философско-культурологическом аспекте. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный педагогический университет, 2008
Сборник содержит статьи и материалы по актуальным вопросам современной лингвистики, связанным с проблемами языковой картины мира: языковая картина мира писателя, личность и общество в лексико-семантической системе языка, роль коммуникативной компетенции, отражение национального менталитета в истории языка. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Выдрин А. П., Генюшене Э., Герасимов Д. В. и др., СПб. : Институт лингвистических исследований РАН, 2020
Предлагаемая вниманию читателей книга продолжает серию коллективных монографий, подготовленных в Лаборатории типологического изучения языков Института лингвистических исследований Российской академии наук. В отличие от предыдущих, посвящённых отдельным глагольными категориям и отдельным синтаксическим конструкциям, настоящая коллективная монография обращена к тематике иерархии и взаимодействия глагольных категорий. Монографию открывает обобщающая статья редакторов сборника (В. С. Храковского, А. Л. Мальчукова), ...
Добавлено: 6 октября 2020 г.
М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2013
В сборнике научно-практических трудов представлены исследования специалистов ведущих вузов России. Издание посвящено вопросам этно-культурной детерминированности коммуникации в современных "мозаичных социумах"; исследованию функционально-прагматического аспекта языка; анализу лингвистических исследований языковой личности. ...
Добавлено: 11 октября 2013 г.