?
Об интеграции высшего образования и науки
С. 170-174.
Рассматривается взаимодействие высшего образования и научных исследований и его эволюция на протяжении последних столетий. Главное внимание уделяется современным тенденциям в реформировании системы высшего профессионального образования
В книге
Т. 1: Стратегия качества в промышленности и образовании» в трех томах. , [б.и.], 2013
[б.и.], 2013
Рассматривается взаимодействие высшего образования и научных исследований и его эволюция на протяжении последних столетий. Главное внимание уделяется современным тенденциям в реформировании системы высшего профессионального образования. ...
Добавлено: 27 октября 2013 г.
Корнеев А. А., Отечественная и зарубежная педагогика 2021 Т. 1 № 5 (78) С. 43-51
С даты утверждения Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам Паспорта национального проекта «Образование» в российской правовой системе активно формируется нормативно-правовая база по реализации его положений. Автором статьи предпринята попытка формулирования тенденций правового регулирования цифровой образовательной среды как составного элемента национального проекта «Образования». В рамках исследования предлагается доктринальное формулирование тенденций правового ...
Добавлено: 21 мая 2022 г.
Сергоманов П. А., Shilova Natalya, Masalimova A., Revista ESPACIOS 2018 Vol. 39 No. 2 P. 1-22
Актуальность исследования состоит в том, что в условиях инноватизации системы образования, проблемы управления инновациями и их эффектами остаются не решенными, в том числе отсутствует определённая и общепринятая концепция инновационной деятельности в образовании; не сформирован устоявшийся тезаурус инновационной деятельности; не разработаны критерии валидности инноваций, отсеивания мнимых инноваций и другие проблемы. В связи с этим, целью данной ...
Добавлено: 16 января 2018 г.
Корф Д. В., Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета 2010 № 3(15) С. 66-73
В статье исследуются нормативно-правовые основы образовательной системы Великобритании. Анализируются статуты, подзаконные акты и важнейшие судебные прецеденты, регулирующие образовательные отношения в Соединенном королевстве. ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.
Здравомыслова Е. А., Ярская-Смирнова Е. Р., Омельченко Е. Л. и др., ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация 2022 Т. 14 № 1 С. 9-32
Качественная парадигма находится на новом витке развития. Так считает известный международный журнал FQS (Forum: Qualitative Social Research), который затеял дискуссию «Качество качественных исследований», где поднимает актуальные вопросы дальнейшего развития этого поля по типу «Куда идет качественная парадигма?». Наш журнал, подхватив эту инициативу коллег, пригласил экспертов в этой области на страницах нашего журнала высказаться по предложенному ...
Добавлено: 11 мая 2022 г.
Жоғары мектеп педагогтерінің эмоционалды интеллект пен стреске төзімділігінің байланыс ерекшеліктері
Альгожина А. Р., Сабирова Р. Ш., В.Н. Галяпина, Вестник Карагандинского университета. Серия Педагогика 2022 Vol. 1 No. 105 P. 18-23
Қазіргі қоғам тұлғаны тұрақсыздандыра отыратын, стрестік жағдайлардың пайда болу ықтималдығын өзіне көтеретін шиеленісті жағдайлардың алуан түрлілігімен сипатталады. Мұндай жағдайлар әртүрлі қызмет түрлерінің өкілдеріне тән, әртүрлі әлеуметтік институттардың кеңістігіне, соның ішінде білім беру жүйесіне және педагогтердің оның субъектілері ретіндегі қызметіне кіреді. Педагог іс-әрекетінің тиімділігі тек қана кәсіби біліммен, қабілеттілікпен, дағдымен ғана шектеліп қоймайды, сонымен қатар кәсіби ...
Добавлено: 13 февраля 2023 г.
Софронова В. В., Управление персоналом 2010 № 21(247) С. 19-22
В статье обосновывается необходимость реформирования системы образования в области подготовки кадров для банковского сектора в связи с переходом на новые принципы управления банковским бизнесом и банковскими рисками – в соответствии с международными Базельскими стандартами и соглашениями. Сделан вывод о необходимость структурировать требования к образованию банковских специалистов разного уровня. Обосновывается создание в системе подготовки бакалавриата направления ...
Добавлено: 21 февраля 2013 г.
Старых В. А., В кн. : Объединённая конференция «СПО: от обучения до разработки» : материалы конференции. Переславль-Залесский, 19–22 мая 2022 г. : М. : ООО «Макс Пресс», 2022. С. 46-47.
Российские операционные системы являются неотъемлемой составляющей процесса импортозамещения. Они активно используются в государственном секторе, где предъявляются особые требования к защите и обработке информации, стабильности и совместимости систем и используемых приложений. Российские ОС позволяют реализовать весь комплекс задач без дополнительных вложений в разработку и модернизацию. В докладе обсуждаются современные вызовы для системы образования: 1. Отсутствие ключевых компонент ПО для обеспечения процесса обучения. ОС + прикладное ПО: решение ...
Добавлено: 16 ноября 2022 г.
Богданова Е. З., В кн. : Управление образованием. : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 16-18.
В начале XXI века в российском образовании сложилась ситуация, при развитии которой необходимо переосмысление системы взаимодействия семьи и школы. Для развития полноценных партнерских отношений стало важным определить взаимные требования и ожидания. Построение успешной школы, качественное управление образовательным учреждением предполагает постоянный поиск компромиссов между интересами детей, семьи, общества и государства. ...
Добавлено: 22 января 2013 г.
Митько А. Е., Научное мнение 2019 № 4 С. 34-38
Становление теологии в качестве академической дисциплины и отрасли научного знания происходит в контексте напряженной дискуссии о ее научности. Данная дискуссия развивается в нескольких направлениях, но обязательно касается темы противопоставления религиоведения и теологии по ряду мировоззренческих и методологических критериев. В рамках подобных дискуссий религиоведение и теология представляются в качестве двух противоположных полюсов знания о религии, причем ...
Добавлено: 15 октября 2020 г.
Дежина И. Г., Высшее образование в России 2023 Т. 32 № 10 С. 76-90
В статье анализируется опыт развития науки в вузах в первое постсоветское десятилетие, которое осуществлялось через государственные программы разного уровня. После распада СССР ситуация в российской науке была тяжёлой, обусловленной резким сокращением бюджетного финансирования при незначительности других источников поддержки, начавшимся оттоком научных кадров и иными диспропорциями. Исследования, проводившиеся в вузах, составляли не более 10% всей российской ...
Добавлено: 1 декабря 2023 г.
Николаев Д. В., Чугунов Д. Ю., Washington : The World Bank, 2012
Данный информационно-аналитический доклад предназначен для исследователей из других стран, желающих ознакомиться с системой образования в Российской Федерации, а также для всех, кто занимается вопросами образования и образовательной политики. В нем не содержится исчерпывающей информации о российской системе образования и всех проблемах, стоящих перед ней; скорее, он представляет своего рода «моментальный снимок» этой системы, давая краткое ...
Добавлено: 17 июля 2012 г.
Институт статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ уже много лет занимается формированием научно-методологической базы информационного обеспечения образовательной политики. Важнейшим направлением его деятельности является модернизация образовательной статистики. Система статистического наблюдения в сфере образования, сложившаяся на предыдущем этапе и достаточно хорошо отвечавшая требованиям централизованного государственного планирования и управления, не только оказалась не готова к инновациям постперестроечного периода, ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
М. : Спецкнига, 2012
Сборник докладов четвертой Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика в системе гуманитарного знания» содержит научные статьи педагогов, психологов системы образования, студентов, аспирантов, соискателей, докторантов, научных сотрудников российских вузов, стран ближнего и дальнего зарубежья, отражающие изменения, происходящие в структуре психологического и педагогического знания. Сборник является специализированным изданием, содержащим статьи, посвященные теоретическим и прикладным вопросам педагогики, образования, ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.
Заиченко Н. А., Набокова М. В., Народное образование 2020 № 5 С. 71-80
Моментальное вхождение системы образования в явление «соvid-19» привело к активному внедрению цифровых технологий в школах во всем мире и в России. Школьное пространство стало оцифровываться быстрее, чем можно было ожидать еще в 2019 году. COVID-19 явился своеобразным тестом на объективность представлений участников образовательных отношений о проблеме школьной цифровизации.
В статье предложен фрагмент исследования о выявлении различий в ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Заиченко Н. А., В кн. : Региональная экономика и развитие территорий 1(12) Сборник научных статей. Вып. 12.: РИЦ ГУАП, 2018. С. 109-121.
В статье представленные особенности развития региональных образовательных систем северных регионов страны. Базой для сравнения являются статистические данные в разрезе регионов, прогнозы развития и некоторые результаты тематических исследований по качеству образования. Сравнительный анализ предложен по РФ, СЗФО и 8 регионам(Республики Коми, Карелия, Ненецкий автономный округ, Вологодская область,Мурманская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Красноярский край, Якутия) .В качестве выводов ...
Добавлено: 10 октября 2018 г.
Заир-Бек С. И., Горбовский Р. В., Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал 2018 № 3
В статье рассматривается проблема выявления лучших (успешных) практик в сфере образования на основе их доказательных описаний в формате кейсов. Дается определение успешной практики, анализируются существующие подходы к их проектированию, отбору и оценке. Приводится описание технологических подходов, позволяющих выявить существенные характеристики лучших (успешных) практик в сфере образования, описать их в сжатом и расширенном форматах, оценить степень ...
Добавлено: 12 сентября 2018 г.
Кожанов А. А., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2015 № 40 С. 114-140
В статье обсуждается вопрос выбора, сравнения и оценки релевантной методологии анализа динамики научного знания. В постпозитивистском метатеоретизировании в социологической теории внимание уделялось противопоставлению подходов Куна, Лакатоса и ряда социологических проектов (Маллинз, Блур, Фуко). Методология «теоретических исследовательских программ» Бергера, Зелдича и Вагнера обладает множеством преимуществ и дополнительных возможностей, инструментальная демонстрация которых осуществляется в статье на примерах ...
Добавлено: 4 января 2016 г.
Царегородцев А. В., Малюк А. А., Документальная электросвязь 2014 № 24 С. 102-104
Под влиянием процессов мировой глобализации в последние десятилетия в мире происходит существенная трансформация рынка труда, образования и потребления. Интенсивное транснациональное движение потоков информации, технологий и капитала, усиливающаяся конкуренция стран за качество знаний привели к возникновению новых тенденций в развитии высшего образования, которые в настоящее время обусловлены такими процессами как рост масштабов высшего образования, диверсификация высшей ...
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Заева О. В., Артамонова Е. Г., Алагуев М. В., Образование личности 2021 Т. 1–2 С. 97-122
Методические рекомендации для специалистов, педагогических работников — организаторов профилактической деятельности образовательных организаций субъектов Российской Федерации подготовлены в рамках экспертно-аналитического и организационно-методического сопровождения обеспечения мониторинга организации проведения социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, исистемы профилактической работы вобразовательных организациях Российской Федерации. Рекомендации предназначены для специалистов, педагогических работников — организаторов ...
Добавлено: 28 октября 2021 г.
Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Вести образования 2009 № №7 (127) 1-15 апреля С. 3-5
Приоритетный национальный проект «Образование» (далее ПНПО) нацелен на поддержку лидеров, на внедрение новых экономических механизмов в образовании, стимулирование инноваций. Этим ПНПО довольно сильно отличается от приоритетных национальных проектов в других отраслях – здравоохранении, жилье и т.д. Автор подчеркивает, что что такого масштаба комплексных проектов в образовании до этого не осуществлялось. В рамках Национального проекта регионы ...
Добавлено: 27 сентября 2013 г.
Шведова К. А., Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова 2011 № 13 С. 244-251
Статья посвящена исследованию влияния факторов социальной среды на современное состояние и проблемы системы российского образования. Актуальность использования философско-социологического и философско-культурологического подходов к изучению феномена образования диктуется необходимостью определения тех факторов социальной среды, которые оказывают наибольшее влияние на систему образования в современных условиях постиндустриальной цивилизации с присущими для неё процессами глобализации, глубинными изменениями информационно- коммуникативной среды, ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
М. : Перо, 2013
В коллективной монографии представлены практические и теоретические материалы, посвященные инновационной деятельности в системе образования. ...
Добавлено: 13 февраля 2014 г.