?
Индекс оценки полноты и качества обратных связей на сайтах электронного правительства России
Во многих западных странах центральной темой административных реформ является уже не столько оптимизация работы госаппарата или повышение качества государственных услуг, сколько вовлечение граждан в процессы выработки и реализации государственной политики, а также построение более эффективной системы социально-политического взаимодействия. Именно построение работающей системы обратной связи закладывается на уровне принципов в концепции построения «электронного правительства». При этом система органов исполнительной власти рассматривается как единая сервисная организация, предназначенная для оказания услуг населению. Особое внимание обращается на открытость, информационную прозрачность власти, а также (хотя и не всегда явно) на создание эффективных механизмов обратной связи. Настоящая работа посвящена описанию инструмента, предназначенного для измерения уровня открытости, доступности и эффективности на сайтах электронного правительства России.