?
Психология в Российской академии образования
С. 320-340.
В книге
М. : РОССПЭН, 2011
Вишленкова Е. А., Kwartalnik Historii Nauki i Techniki. Quarterly Journal of the History of Science and Technology 2018 No. 4 P. 93-114
Добавлено: 21 ноября 2018 г.
Лифшиц А. Л., В кн. : Академическая археография в России XVIII–XXI веков (Тихомировские чтения 2016 года: К 60-летию Археографической комиссии РАН). : М. : ООО "Старая Басманная", 2017. С. 280-290.
Статья посвящена тому, как в рукописных сборниках молодого офицера времени императрицы Елизаветы Петровны отразилось формирование нового круга чтения русского дворянства. Четыре толстые тетради, исписанные мельчайшим почерком, знакомят нас с многообразием жанров и текстов, бытовавших в офицерской среде в 1740–1750-хх гг. Делаются выводы о влиянии на круг чтения школ, открывавшихся в гвардейских полках с середины 1740-х ...
Добавлено: 4 января 2018 г.
Ананин Д. П., Мир науки, культуры, образования 2016 № (5) 60 С. 124-129
В статье рассматривается методология становления Европейского пространства высшего образования с момента подписания Болонской декларации до настоящего времени в контексте российской действительности. Отдельное внимание уделяется анализу поэтапного развития концепции Европейского пространства высшего образования и механизмов по ее реализации после объявления о достижении цели Болонского процесса. Установление единой методологии высшего образования для стран-участниц Болонского и Копенгагенского процессов ...
Добавлено: 18 сентября 2019 г.
Хусяинов Т. М., Педагогика и просвещение 2014 № 4 С. 30-41
В данной статье рассматриваются основные вехи развития и становления системы дистанционного образования, от первых упоминаний о “корреспондентском обучении” в начале XVIII века до современного онлайн-образования, реализуемого по средствам сети Интернет. Предметом данного исследования выступает процесс развития дистанционного образования. Автором работы рассматривает как создание отдельных курсов, так и целых высших учебных заведений, реализующих в своей деятельности ...
Добавлено: 6 июля 2016 г.
Метелькова Е. И., В кн. : Психология образования: культурно-исторические социально-правовые аспекты: сб. материалов III Национальной научно-практической конференции (Москва, 12-14 декабря 2006 г.); в 2-х томах. Т. 1.: М. : Федерация психологов образования России, 2006. С. 200-212.
В статье представлен анализ актуальной ситуации в системе образования в контексте решения социальных задач, обозначены проблемы, требующие незамедлительного решения и концентрации усилий учебно-вспомогательных служб и специалистов (психологов, социальных педагогов, воспитателей), а также выделены основные направления деятельности системы психолого-медико-социально-правовой помощи в образовании. ...
Добавлено: 22 августа 2014 г.
Лурье З. А., Полякова М. А., Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии. 2019 № 8 С. 356-379
Данная публикация — комментированный перевод на русский язык отрывков из «Наставлений» Филиппа Меланхтона. Текст устанавливал нормативный порядок (Ordnung), которому должны следовать на местах на уровне догматики (которой посвящена значительная часть текста: 14 из 18 артикулов), практических аспектов церковной жизни (вопросы общего порядка, литургия, брак, спор о свободе воли, практика церковного отлучения и война с турками) и ...
Добавлено: 7 сентября 2023 г.
Маслинский К. А., Историко-педагогический журнал 2016 № 4 С. 76-85
В статье обсуждаются исторические условия, способствовавшие формированию характерной для советской школы 1950-х - 1980-х гг. системы дисциплинарного давления, использующей детский коллектив. Такое педагогическое давление зачастую принимало формы пионерской и комсомольской работы с отстающими и нарушителями дисциплины. Предложена гипотеза, что отмена школьных наказаний в 1918 году и специфика социокультурного контекста 1920-х привели к отработке и последующей ...
Добавлено: 9 января 2017 г.
В учебнике рассматриваются основные вопросы взаимосвязи психологии и образования. Обзор развития психолого-педагогической практики в историко-социальном аспекте включает описание основных направлений и методов, показаны сферы приложения психолого-педагогического знания. К учебнику прилагается CD-диск с многочисленной справочной информацией, которая поможет студентам быстрее войти в информационное поле профессии, узнать нормативно-правовые аспекты регуляции профессиональной деятельности психолога образования. После каждой главы ...
Добавлено: 16 августа 2018 г.
Красноярск : Красноярский государственный университет, 1995
В сборник вошли доклады и сообщения на 2-ой научно-практической конференции по педагогике развития, в которых отражены основные современные проблемы научных исследований и образовательной практики, постоенные на идеях развития. ...
Добавлено: 9 июня 2015 г.
Задача, которую ставили перед собой авторы доклада, — предложить видение российского образования — каким оно должно стать, чтобы соответствовать: – инновационной модели развития российской экономики, являющейся стратегическим выбором России; – социальным запросам населения России и задаче консолидации российского общества; – требованиям глобальной конкуренции на рынках инноваций, труда и образования. ...
Добавлено: 19 ноября 2012 г.
Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2023
В сборник материалов конференции «Пятые Лихудовские чтения» на тему: «Европейские традиции в истории высшей школы в России: от доуниверситетской модели к университетам» включены исследования, посвященные деятельности братьев Иоанникия и Софрония
Лихудов и их учеников, истории созданных ими учебных заведений в Москве и Новгороде,
а также общим проблемам истории образования, книги и библиотек, европейским традициям
образования.
Издание рассчитано на специалистов ...
Добавлено: 25 октября 2023 г.
СПб. : Реноме, 2018
Материалы II Международной научной конференции, 24–26 мая 2018 г., Санкт- Петербург ...
Добавлено: 28 ноября 2018 г.
Уваров П. Ю., History of Education and Children's Literature 2014 Vol. IX No. 1 P. 227-250
The article explores the 16-th century lawsuit in Paris University. If we look for the causes of future collisions in the 1586 court hearings, then we should speak more generally about the conflict between the Theology and Art Faculties, between the dean and the Rector, or between the Sorbonne and Navarra colleges. Latent rivalry, hitherto ...
Добавлено: 29 января 2014 г.
Чеботарева Е. Ю., М. : Российский университет дружбы народов, 2014
Для иностранных студентов 1 курса, обучающихся по специальности "Психология".
Конспект лекций подготовлен на кафедре социальной и дифференциальной психологии филологического факультета. ...
Добавлено: 23 ноября 2017 г.
З.С. Гатина, Е.А. Вишленкова, Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств 2014 № 1 (18) С. 168-178
В XIX веке Россия имела более сложную систему научной аттестации, чем сегодня. С основания университетов в ней сосуществовали три разных иерархии научных званий: для выпускников духовных школ, медицинских факультетов и для воспитанников всех остальных университетских факультетов. В современной историографии две из них были объектами изучения, а иерархия медицинских званий - нет. В данной статье изложены ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Русанов А. В., В кн. : Православная энциклопедия. Т. 59.: М. : Церковно-научный центр "Православная энциклопедия", 2020. С. 392-397.
Статья посвящена Ratio Studiorum [полное название: «Ratio atque institutio studiorum Societatis Jesu» (Порядок и устроение обучения в Обществе Иисуса)], образовательному уставу ордена иезуитов, принятому в 1599 г. и ставшему основой образовательной системы Общества Иисуса. ...
Добавлено: 9 декабря 2020 г.
Салоников Н. В., Суториус К. В., Отечественные архивы 2019 № 6 С. 52-59
В статье представлен обзор архивных документов 1723–1725 гг. из фондов Российского государственного исторического архива, Государственного архива Новгородской области и архива Санкт-Петербургского института истории РАН, которые относятся к тому периоду в истории Новгородской архиерейской школы, когда она стала площадкой для подготовки учителей епархиальных школ Российской империи. Исследуемые документы не только прекрасно иллюстрируют синодальное делопроизводство и работу ...
Добавлено: 26 сентября 2020 г.
Зарецкий Ю. П., Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре 2020 Т. 133 № 5 С. 257-270
Русская типография, созданная по инициативе Петра I в Амстердаме на средства голландского купца Яна Тессинга, предназначалась для издания учебных книг «ко общей народной пользе и прибытку». Замысел царя состоял в том, чтобы через эти книги тысячи его подданных познакомились с основами европейского научного знания. Почему их издание началось не в России, а в Голландии? При ...
Добавлено: 27 октября 2020 г.
Кучерская М. А., В кн. : Творческое письмо в России: сюжеты, подходы, проблемы. : М. : Новое литературное обозрение, 2023. С. 7-26.
В статье рассматривается история формирования творческого письма как учебной дисциплины, а также вообще литературного образования в России, США и Великобритании, а также описываются перспективы развития нового научного направления Creative Writing Studies ...
Добавлено: 2 февраля 2024 г.
Другова Е. А., Университетское управление: практика и анализ 2020 Т. 24 № 2 С. 167-175
Дэвид Стэйли, директор Института гуманитарных наук Университета Огайо, историк и футуролог, обобщая свои идеи относительно возможных путей развития высшего образования, предлагает всем заинтересованным погрузиться в альтернативные миры будущего, где образование трансформировалось весьма радикальным образом, а университеты обрели новые модели, протоформаты которых мы можем обнаружить в сегодняшнем дне. В своем историческом воображении, перенаправленном из прошлого в ...
Добавлено: 24 октября 2021 г.
Левинсон К. А., М. : Памятники исторической мысли, 2017
В книге рассматриваются буквари, азбуки и другие учебники для начальной школы, использовавшиеся в раннее Новое время в Европе. ...
Добавлено: 24 октября 2017 г.
Эклоф А. Б., Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History 2022
Добавлено: 16 июля 2021 г.
Алиева О. В., М. : Издательство Греко-латинского кабинета Ю.А. Шичалина, 2018
В издании представлен новый перевод «Послания к юношам» свт. Василия Великого (IV в.), снабженный параллельным греческим текстом и подробными комментариями к нему. Во вступлении подробно рассмотрены исторический контекст создания послания и его литературные особенности, очерчен круг античных авторов, на которых опирался святитель при работе над текстом, а также проведено сравнение с двумя другими «посланиями об ...
Добавлено: 5 мая 2017 г.
Пичугина В. К., Жирнова А. С., Калининград : Издательство Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2023
Особенности образовательного пути героя являются наименее изученной частью истории педагогической культуры, несмотря на большое внимание античных авторов к жизнеописанию героев и обширную традицию обсуждения их подвигов. Древнегреческая paideia для героя, из которой выросла древнеримская humanitas, особым образом сочетала публичное и личное, идеальный образ сильного и мужественного человека и реальные переживания того, кто хотел соответствовать этому ...
Добавлено: 14 мая 2023 г.