?
Агентность и семейные образовательные стратегии: между сильной школой и свободой анскулинга
В информационном бюллетене анализируется перемещение школьников между полюсами традиционной школы и семейного обучения. В центре внимания вопросы: как, когда, в каких условиях ребенок или подросток действует самостоятельно и проактивно; как агентность связана с успешностью и субъективным благополучием. Выявлены характеристики социального пространства в школе и дома, влияющие на проявление агентности. Проведены глубинные интервью со школьниками 10–17 лет и их родителями (всего 39 семей из 12 регионов России). Исследование помогает понять, какие факторы влияют на самостоятельность и агентность; какой формат обучения будет наиболее подходящим для конкретного школьника; какие элементы среды можно варьировать, чтобы улучшать характеристики учебного опыта, даже в условиях ограниченных возможностей. Публикация актуальна для всех, кто интересуется построением образовательной траектории детей школьного возраста, – как профессионалов в сфере образования, так и родителей.