?
Конфуций. Прогулки с мудрецом
М. :
Феникс, 2010.
Величие Конфуция, его символичность внутри самой культуры абсолютно закрыли его реальный образ человека упорного и несговорчивого, переживающего и страдающего, неудачливого при жизни и духобоязненного, терпеливого с одними учениками и невыносимого с другими. Но он очень живой - и в этом обаяние его образа.
Германович А. А., В кн. : Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогический контекст теории и практики современного образования. Вып. 100: Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогический контекст теории и практики современного образования.: М. : АСОУ, 2016. С. 70-86.
Древнекитайская педагогическая традиция оказала огромное влияние на развитие педагогической мысли в Китае и мире. Однако, в связи с многозначностью китайских иероглифов, особенностями иероглифического письма и наличием различных интерпретаций конфуцианских понятий, в китайской педагогической традиции существует множество «темных» мест. ...
Добавлено: 9 февраля 2017 г.
Германович А. А., Историко-педагогический журнал 2016 № 3 С. 131-153
Древнекитайская педагогическая традиция оказала огромное влияние на развитие педагогической мысли в Китае и мире. Однако, в связи с многозначностью китайских иероглифов, особенностями иероглифического письма и наличием различных интерпретаций конфуцианских понятий, в китайской педагогической традиции существует множество «темных» мест. ...
Добавлено: 9 февраля 2017 г.
Германович А. А., В кн. : Институты образования, педагогические идеи и учения в истории человеческого общества. Вып. 104.: М. : АСОУ, 2017. С. 153-159.
Уникальное наследие Конфуция как педагога заключается в том, что он смог отбросить школьное обучение в привычном смысле слова с его программным формализмом, направляя своих учеников на путь их истинного духовно-этического самосовершенствования с учетом врожденных особенностей обучающихся на пути постижения ими Дао (Великого Пути). ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Стеженская Л. В., В кн. : Ломоносовские чтения. Востоковедение: тезисы докладов научной конференции. : М. : ИД "Ключ-С", 2011. С. 264-265.
«Резной дракон литературной мысли» — во многом кон фуцианское произведение, а даосское и буддийское влияние в нем менее значимо и касается, в основном, формы произведения.Конфуцианство непосредственно связано с именем самого Конфуция, великого мудреца Китая, и это находит отражение в трактате Лю Се. Конфуций выступает в роли «подданного», поскольку правителем в прямом смысле слова он никогда ...
Добавлено: 28 декабря 2012 г.
Германович А. А., Психолого-педагогический поиск 2018 № 1 (45) С. 145-154
Рассматриваются особенности формирования педагогических идей на раннем этапе конфуцианства как одном из самых интересных периодов становления и расцвета китайской философии, когда все философские школы, с одной стороны, самоопределились через свое отношение к конфуцианству и ортодоксальному конфуцианскому знанию, выделяя его стрежневую роль, а с другой – значительно его обогатили и помогли эволюционировать в глубокое, многоуровневое философско-педагогическое ...
Добавлено: 9 сентября 2018 г.
Ионова А. О., Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения 2014 № 6
В статье проведено исследование учения Конфуция как составляющей политического языка современного Китая. Посредством анализа государственных актов и документов, различных публикаций СМИ и выступлений китайских политиков выявлено, какие идеи Учителя имеют наибольшее значение для официального политического дискурса, показана степень их отражения в общественно-политической лексике. Доказано, что учение Конфуция превратилось в связующее звено между властью и народом, ...
Добавлено: 14 марта 2015 г.
Соловьев А. В., Корееведение в России: направление и развитие 2023 Т. 4 № 2 С. 73-84
Многозначная категория «ю» (遊) достаточно часто встречающаяся в летописи «Самгук саги» в контексте деятельности института хваранов, достаточно сложна для перевода. Мы проанализировали все случаи использования этой категории в тексте «Самгук саги» и разбили полученный массив на смысловые группы с учетом контекста, выделив общее и особенное в этих группах, опираясь на употребление этой категории у Конфуция ...
Добавлено: 21 апреля 2023 г.
Германович А. А., Историко-педагогический журнал 2017 № 2 С. 147-158
Влияние конфуцианства на духовную, философскую культуру и педагогическую практику Китая, Кореи, Японии и Вьетнама сложно переоценить. Особый интерес представляет учение Сюнь-цзы в связи с тем, что оно сумело аккумулировать и систематизировать некий корпус уже существующих достижений и знаний не только классического конфуцианства, но и лучшие идеи - современных и предшествующих философу - школ и направлений ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Германович А. А., Психолого-педагогический поиск 2017 № 2 (42) С. 127-135
Рассматривается уникальное наследие Конфуция как педагога, которое заключается в том, что он смог отбросить школьное обучение в привычном смысле слова с его программным формализмом, направляя своих учеников на путь истинного духовно-этического самосовершенствования с учетом врожденных особенностей обучающихся на пути постижения ими Дао (Великого Пути). ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Маслов А. А., М. : Рипол Классик, 2020
Одни называют его символом китайской нации, другие — Учителем учителей и Великим мудрецом, третьи же считают величайшим мистиком. А может, он был просто философом, уставшим от нерадивых учеников, от неприятия своих идей, оттого, что мир так и не последовал за ним? Эта книга — оригинальное изложение идей и истории жизни Конфуция, сопровождаемое отрывками из записей его изречений «Беседы и ...
Добавлено: 3 августа 2020 г.