?
Интерпретация педагогических терминов конфуцианства
Историко-педагогический журнал. 2016. № 3. С. 131-153.
Германович А. А.
Древнекитайская педагогическая традиция оказала огромное влияние на развитие педагогической мысли в Китае и мире. Однако, в связи с многозначностью китайских иероглифов, особенностями иероглифического письма и наличием различных интерпретаций конфуцианских понятий, в китайской педагогической традиции существует множество «темных» мест.
Ключевые слова: воспитаниеобучениеlearninghumanistic upbringingконфуцианствоConfucianismКонфуцийМэн-цзыConfuciusLun Yuipedagogical thoughtphilosophycal-pedagogical thoughtpedagogical termsMenciusпедагогические ученияисторико-педагогические ученияСюнь-цзыпедагогика КонфуцияЛунь юйфилософско-педагогическая теория
Германович А. А., Известия Российской академии образования 2017 № 2 (42)
В статье рассматривается учение и педагогическое наследие второго по важности представителя классического конфуцианства – Мэн-цзы. Особый интерес представляет учение Мэн-цзы в связи с тем, что его идеи о «доброй природе» человека, «исчерпании сердца», «четырех началах», «гуманном правлении», «младенческом сердце» и др. определили развитие общественной, социальной, философской и педагогической мысли Китая на многие века. В статье ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Германович А. А., Психолого-педагогический поиск 2018 № 1 (45) С. 145-154
Рассматриваются особенности формирования педагогических идей на раннем этапе конфуцианства как одном из самых интересных периодов становления и расцвета китайской философии, когда все философские школы, с одной стороны, самоопределились через свое отношение к конфуцианству и ортодоксальному конфуцианскому знанию, выделяя его стрежневую роль, а с другой – значительно его обогатили и помогли эволюционировать в глубокое, многоуровневое философско-педагогическое ...
Добавлено: 9 сентября 2018 г.
Германович А. А., Психолого-педагогический поиск 2017 № 2 (42) С. 127-135
Рассматривается уникальное наследие Конфуция как педагога, которое заключается в том, что он смог отбросить школьное обучение в привычном смысле слова с его программным формализмом, направляя своих учеников на путь истинного духовно-этического самосовершенствования с учетом врожденных особенностей обучающихся на пути постижения ими Дао (Великого Пути). ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Германович А. А., Историко-педагогический журнал 2017 № 2 С. 147-158
Влияние конфуцианства на духовную, философскую культуру и педагогическую практику Китая, Кореи, Японии и Вьетнама сложно переоценить. Особый интерес представляет учение Сюнь-цзы в связи с тем, что оно сумело аккумулировать и систематизировать некий корпус уже существующих достижений и знаний не только классического конфуцианства, но и лучшие идеи - современных и предшествующих философу - школ и направлений ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Германович А. А., Известия АСОУ. Научный ежегодник 2017 № 1 (5) С. 88-91
Рассматривается китайская концепция «дэюй» - «воспитание морали/этики» на самом раннем этапе ее развития, а также ее смысловое наполнение с учетом непосредственно конфуцианской образовательной традиции и с точки зрения соответствия русскому терминологическому аппарату. ...
Добавлено: 10 сентября 2018 г.
Германович А. А., Историко-педагогический журнал 2018 № 1 С. 128-143
Ранний этап конфуцианства приходится на один из самых интересных периодов становления и расцвета китайской философии, когда все философские школы, с одной стороны, самоопределялись через свое отношение к конфуцианству и ортодоксальному именно конфуцианскому знанию, выделяя его стрежневую роль, а с другой - значительно его обогатили и помогли эволюционировать в глубокое, многоуровневое философско-педагогическое учение, ставшее институциональной основой ...
Добавлено: 10 сентября 2018 г.
Тюменева Ю. А., Шкляева И. В., Вопросы образования 2016 № 3 С. 8-33
Закономерности применения изученного в новых ситуациях исследуются в рамках двух концепций — моделирования и трансфера. Проведен обзор литературы с целью сравнить эти концепции, чтобы получить максимально полное представление о том, какие психологические процессы задействованы в применении знаний в новой ситуации, что будет меняться в исследовательской и учебной практике при смене концептуальных рамок и при каких ...
Добавлено: 24 октября 2016 г.
Seel N., Lehmann T., Blumschein P. и др., Sense Publishers, 2017
Добавлено: 15 марта 2017 г.
Поршнев А. В., Giest Hartmut, Seminar.net 2012 Vol. 8 No. 1 P. 27-53
Изучение использования возможностей Интернета и компьютера студентами проводится в разных странах. Поднимая вопрос о взаимодействии информационной среды и национальной культуры, в статье рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) студентами России. В работе представлены результаты анализа данных собранных в ходе проекта «Кросс-культурное исследование процесса становления новой образовательной культуры в России и Германии» в 2008-2009 гг. (выборка ...
Добавлено: 16 мая 2012 г.
ННГАСУ, 2008
В сборник включены материалы международной научно-практической конференции по направлениям:психологические проблемы многоуровнего образования, развитие личности, современные проблемы обучения и воспитания детей на разных возрастных этапах. ...
Добавлено: 6 ноября 2014 г.
Германович А. А., В кн. : Эволюция образования и развитие педагогической мысли в истории цивилизации. Вып. 110.: АСОУ, 2017. Гл. 2. С. 38-55.
В статье рассматривается учение и педагогическое наследие второго по важности представителя классического конфуцианства – Мэн-цзы. Особый интерес представляет учение Мэн-цзы в связи с тем, что его идеи о «доброй природе» человека, «исчерпании сердца», «четырех началах», «гуманном правлении», «младенческом сердце» и др. определили развитие общественной, социальной, философской и педагогической мысли Китая на многие века. В статье ...
Добавлено: 9 сентября 2018 г.
Стеженская Л. В., Лукьянов А. Е., Проблемы Дальнего Востока 2019 № 2 С. 180-182
Рец.: Мэнцзы : в новом переводе с классическими комментариями Чжао Ци и Чжу Си / исследование, перевод с китайского, примечание и приложения И. И. Семененко ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Институт стран Азии и Африки. - Москва : Наука - Восточная литература, 2016. - 901 с. ...
Добавлено: 27 апреля 2019 г.
Германович А. А., Academia. Педагогический журнал Подмосковья 2017 № 4 (14) С. 45-54
В статье рассматривается учение и педагогическое наследие Мэн-цзы. Учение Мэн-цзы о «доброй природе» человека, «исчерпании сердца», «четырех началах», «гуманном правлении», «младенческом сердце» и др. определили развитие общественной, социальной, философской и педагогической мысли Китая на многие века. Статья анализирует содержание педагогических идей философа и особенность его воспитательного метода. ...
Добавлено: 9 сентября 2018 г.
Сиземова О. Б., М. : ФГУ ИОЦ «Новый город», Федеральный Центр образовательных инноваций, ГОУ ВПО «НКИ», 2010
В учебно-практическом пособии обобщен опыт инновационного обучения студентов выпускных курсов ГОУ ВПО «Нижегородский коммерческий институт».
Предлагаемые в учебном пособии активные методы обучения строятся на проектном подходе, носят проблемный характер, предполагают комплексный, с точки зрения различных специальностей, взгляд на решение реальных проблем бизнеса.
Организация учебных тренажеров, деловых игр, обучение по методу кейс-стади, проективное обучение направлены на решение ...
Добавлено: 24 декабря 2012 г.
Н. Новгород : ГБОУ ДПО НИРО, 2015
Издание посвящено проблемам кризисного состояния современной семьи и вопросам сохранения и развития традиционных ценностей в современном российском обществе как единственному пути выхода из кризиса; роли традиционных для России конфессий, и прежде всего православия, в этом процессе; проблеме взаимодействия различных государственных, общественных и религиозных институтов в сфере семейных отношений. ...
Добавлено: 13 октября 2015 г.
М. : ИДВ РАН, 2019
Статьи, обзоры и переводы альманаха затрагивают разнообразные темы, главным образом, в областях культурологии, философии, филологии и литературы восточноазиатского цивилизационного ареала в прошлом и настоящем. Важная составляющая сборника — комментированные и экспериментальные научные переводы текстов традиций восточноазиатских стран. Авторы в равной степени заинтересованы как в уникальности и культурной специфичности личного опыта, так и в более общих ...
Добавлено: 5 декабря 2019 г.
Мельник Ю. В., Отечественная и зарубежная педагогика 2023 Т. 1 № 2 (91) С. 153-168
Введение. Социально-педагогическая инклюзия обучающихся представляет собой результат комбинаторного воздействия различных факторных детерминант, влияющих как на содержание непосредственно образовательного процесса, так и на интерактивную сеть социальных контактов нетипичного индивида при его взаимодействии с различными группами субъектов учебно-воспитательной деятельности. Особая роль в этом контексте принадлежит рефлексивному анализу влияния дружественной образовательной среды на содержательные основы инклюзии нетипичных обучающихся ...
Добавлено: 14 марта 2024 г.
Лукашенко М. А., Никольский В. С., Шарова Е. А., Высшее образование в России 2022 Т. 31 № 4 С. 129-147
Науки о данных (data science) показывают высокую динамику в качестве новой отрасли прикладного знания, а также новой области обучения. Кроме того, активно развивается соответствующая сфера образовательных исследований. Вместе с тем большая часть научных публикаций направлена на изучение конкретных вопросов, связанных с содержательным наполнением программ и их методическим обеспечением. Более широкий и особенно международный контекст остаётся без необходимого ...
Добавлено: 5 сентября 2023 г.
Оськина А. С., Япония. Ежегодник 2013 С. 198-215
Статья посвящена воспитанию девочек в эпоху Токугава на основе трактата конфуцианца, врача и морализатора Кайбара Экикэн. Его «Правила воспитания девочек», одна из самых известных и в течение долгого времени важных книг для молодой невесты, отражает нравственные взгляды людей того времени. ...
Добавлено: 10 июля 2013 г.
Бонч-Осмоловская О. А., Восток. Афро-азиатские общества: история и современность 2021 № 1 С. 106-117
Конфуцианское каноноведение эпохи Южных и Северных династий, а также
недолгого периода правления дома Суй, нередко считается упадком традиционной науки
о канонах. На Юге конфуцианство находилось под сильным влиянием синкретического
учения сюаньсюэ, также и система образования и интеллектуальная деятельность стали
выстраиваться по принципу активного взаимодействия буддийского, конфуцианского и
даосского учений. Конфуцианство на Севере, наоборот, приобрело инструментальный
характер справочника по ритуальной практике и, ...
Добавлено: 31 августа 2021 г.
Козинцев М. А., Золотоордынское обозрение 2020 Т. 8 № 2 С. 284-292
Цель исследования: предпринята попытка рассмотреть отдельные особенности аталычества как социального института, существовавшего в Крымском ханстве на всем протяжении его истории, и прежде всего, церемониально-практический аспект, связанный с передачей ребенка воспитателю, процессом воспитания и возвращением воспитанника в родную семью.
Материалы исследования: раздел анонимного сочинения под условным названием «История Крыма» (шифр: B 747), хранящегося в собрании Института восточных ...
Добавлено: 2 сентября 2020 г.
Жигалов С. В., Образовательная политика 2021 № 1 (85) С. 16-21
Высокая ценность и значимость образования как социального института в современных условиях порождает немало дискуссий о том, как лучше организовать и урегулировать общественные отношения по поводу его получения. В связи с этим одним из ключевых вопросов подобного рода дискуссий — как в науке, так и в правоприменительной практике — выступает проблематика того, что образование представляет собой с точки зрения правовой науки и как этот термин соотносится со смежными правовыми категориями. В исторической ретроспективе ...
Добавлено: 5 августа 2021 г.
Сидоркин А. М., Аникеева Н. П., Киселева Е. В. и др., Новосибирск : ФГБОУ ВПО "НГПУ", 2014
. ...
Добавлено: 15 июля 2015 г.