?
Обучение технике публичного выступления на иностранном языке в контексте подготовки современного специалиста
Педагогика и современность. 2013. № 1. С. 108-113.
Емельянова Я. Б., Воронина Е. А.
Статья посвящена вопросам обучения студентов вузов, в том числе неязыковых, технике подготовки и реализации публичного выступления на иностранном языке. Авторы рассматривают связь данного аспекта обучения с формированием иноязычной коммуникативной компетенции, дают перечень знаний, навыков и умений, а также профессионально значимых компетенций, формирование которых достигается в процессе работы над публичным выступлением. В статье дается подробное описание этапов работы, предлагаемых авторами, обозначаются цели каждого этапа, виды работы, навыки и умения, формируемые в процессе освоения материала на каждом этапе и ожидаемые результаты.
М. : Издательство АЭО, 2021
В предлагаемом читателям труде представлены материалы научных чтений по теме «Цифровая трансформация образования: актуальные проблемы, опыт решения», которые регулярно с 2015 г. проводятся Академией компьютерных наук и Академией информатизации образования.
В книгу IV вошди доклады по тематике:
Актуальные проблемы цифровой трансформации образования.
Совершенствование образовательного процесса средствами цифровых технологий.
Дистанционные образовательные технологии в современных условиях. ...
Добавлено: 27 августа 2021 г.
Соловьева И. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 10 С. 279-283
Статья посвящена вопросам мотивации студентов вуза к изучению иностранного языка специальности. Создание мотивации рассматривается как совместная работа студента и преподавателя, закладывающая основы ответственного отношения студента к своей учебной, а в последствии и профессиональной деятельности. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Успенская Е. А., Пасько Ю. В., Педагогика 2016 № 10 С. 60-66
В статье рассматриваются возможности синергетического взаимодействия учебного курса и внеаудиторных мероприятий как двух пространств, организованных по свойственным им нормам и правилам. Авторы акцентируют внимание на принципах функционирования внеучебного пространства и рассматривают понятие синергии на нескольких его уровнях. ...
Добавлено: 8 декабря 2016 г.
Кириллова Н. В., Кашкарова Т. П., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2012 № 5 (40) С. 230-233
Изучение иностранного языка – высокоинтеллектуальная деятельность, требующая не менее высокой мотивированности. Статья рассматривает вопросы поиска методов и стратегий повышения мотивации в процессе формирования коммуникативной компетенции студентов экономического вуза. ...
Добавлено: 29 сентября 2012 г.
Гуськова Н. В., Иностранные языки: теория и практика 2013 № 4 С. 74-82
В данной статье автор, имеющий многолетний опыт преподавательской работы, предлагает методические рекомендации и указания по обучению студентов весьма востребованному в настоящее время искусству успешной презентации. При этом автор выделяет некоторые важные моменты, которым, как она считает, уделяется в учебном процессе недостаточно внимания. Автор надеется, что изложенные в статье методические рекомендации, указания и советы позволят увеличить ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Соловьева И. В., Современные научные исследования и инновации 2012 № 6
Преподавание иностранных языков в отечественной высшей школе вынуждено меняться, чтобы соответствовать растущим требованиям к уровню языковой подготовки специалистов. Учебная мотивация, будучи основным элементом успешного обучения иностранному языку, находится в центре внимания педагогов. Статья посвящена анализу перспективного подхода к описанию учебной мотивации как системы, включающей четыре базовых комплекса, и возможности ее применения при обучении иностранному языку ...
Добавлено: 5 июля 2012 г.
Авторы данной работы рассматривают возможность использования проективной методики в рамках преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях. В статье рассматриваются основные особенности данной методики и их проявление в процессе обучения иностранному языку. ...
Добавлено: 17 ноября 2016 г.
Петрова Е. Ю., Наука и мир 2014 Т. 2 № 10 (14) С. 22-26
Центральной темой данной статьи является понятие обратного переноса (влияние иностранного языка на родной). Во-первых, описываются процессы, к которым приводит обратный перенос. Во-вторых, объясняются причины, почему происходят данные изменения. В-третьих, приводится классификация видов обратного переноса. Помимо этого, рассматриваются изменения в восприятии мира под влиянием изучения иностранного языка. ...
Добавлено: 13 ноября 2014 г.
Прохорова Н. В., Храмова Е. Б., Иностранные языки: теория и практика 2014 № 22 С. 73-77
В данной статье авторами приводятся ключевые системы ценностей, которые являются наиболее эффективными в процессе межкультурной коммуникация на занятиях по иностранному языку, обобщается исторический и педагогический опыт реализации ценностного потенциала иностранного языка в вузе. Представлены условия формирования ценностных ориентаций в вузе с учетом специфики экономического вуза. ...
Добавлено: 29 апреля 2015 г.
Voronezh : ., 2014
Материалы конференции включают доклады 20-й Международной конференции Национального объединения преподавателей английского языка России, состоявшейся в Воронеже в апреле 2014г.
Материалы предназначены для преподавателей английского языка, работающих на разных уровнях - от университета до детского сада, лингвистов, переводчиков, студентов и аспирантов, специализирующихся в преподавании английского языка, лингвистики и международной коммуникации. ...
Добавлено: 26 апреля 2014 г.
Братцева Е. Ф., Ненашева Н. А., Иностранные языки: теория и практика 2013 № 2 С. 57-64
В статье даются советы, как сделать публичное выступление успешным. Обращается внимание на то, что необходимо учитывать, чтобы выступление было ориентировано на определенную аудиторию. Не менее важным является анализ проведенной презентации. Большой проблемой для выступающих является преодоление волнения во время выступления. В статье анализируются возможности минимизации нервозности и адекватной реакции на внешние раздражители. ...
Добавлено: 11 декабря 2013 г.
Варченко Т. Г., Рачковская Л. А., Иностранные языки: теория и практика 2013 № 2 С. 95-99
Развитие всемирной компьютерной сети Интернет открыло новые перспективы совершенствования образовательной системы. В статье речь идет об использовании новых информационных технологий в обучении иностранным языкам в ВУЗе и их роли в формировании коммуникативной компетенции у студентов. ...
Добавлено: 20 сентября 2013 г.
Плешакова Т. В., Альманах современной науки и образования 2010 № 12(43) С. 139-143
В современных условиях, когда стремительно возрастает информационный поток и количество источников информации, молодой специалист, использующий в своей деятельности только тот запас знаний, который был накоплен им в процессе обучения в высшем учебном заведении, вряд ли сможет рассчитывать на успешный карьерный рост. Учитывая то, что необходимая для профессиональной деятельности информация очень часто предоставляется на иностранном языке, ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Кашкарова Т. П., Кириллова Н. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2012 № 5 (40) С. 227-230
В статье рассмотрены ключевые иноязычные компетенции, которыми необходимо овладеть выпускникам неязыкового вуза, чтобы соответствовать требованиям работодателей, анализируются современные подходы к определению «языковая личность». ...
Добавлено: 29 сентября 2012 г.
Wang K., Пермякова Т. М., Шевелева М. С. и др., Journal of Educational, Cultural and Psychological Studies 2018 No. 18 P. 127-146
Добавлено: 13 декабря 2018 г.
Каменская Л. Н., Сибирцева В. Г., Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2008
Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов, изучающих немецкий язык как основной, а также для студентов старших курсов факультета экономики (специальность “Мировая экономика”), изучающих немецкий язык в качестве второго иностранного. В пособии содержатся упражнения и творческие задания, направленные на развитие и совершенствование речевых навыков чтения и говорения. Оно позволяет студентам, намеревающимся начать свою трудовую и в ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Буримская Д. В., Информационное общество 2017 № 6 С. 61-67
В статье рассматриваются основные направления совершенствования обучения иностранному языку на базе информационных и коммуникационных технологий, включая оптимизацию организационных форм, методов и средств обучения; развитие личностно-ориентированного обучения, экспертизу педагогико-эргономического качества контента содержательно-предметной области; подготовку преподавателя иностранного языка в области применения ИКТ ...
Добавлено: 9 марта 2018 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
М. : [б.и.], 2010
Сборник составлен на основе материалов 21-й и 22-й ежегодных конференций преподавателей японского языка стран СНГ, состоявшихся в 2009 и в 2010 гг., и включает статьи по лингвистике, культурологии, различным аспектам преподавания японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
Вишленкова Е. А., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2012. No. 03.
The article analyzes documentation management as a cultural practice and institution through which university professors’ corporations in Russia in the first half of the nineteenth century lost their autonomy, acquiring instead a bureaucratic identity and ethics of state service. The study draws on official documents from university archives of Kazan, Moscow and Kharkov, and the ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
ДВФУ, 2017
Рассматривается современное состояние корееведческого образования и научных исследований в области корееведения, затронуты проблемы истории, экономики, культуры и филологии Кореи. ...
Добавлено: 21 февраля 2018 г.