?
Кино наоборот и вопреки
С. 5-7.
Лапина-Кратасюк Е. Г.
Предисловие к сборнику студенческих работ.
В сборнике вы познакомитесь с работами студентов и выпускников «Выс-
шей школы экономики» об авторском кино, его особенностях и способах ин-
терпретации. Каждая статья посвящена одной из значимых картин совре-
менности и дает ключ к пониманию кино через призму научных концепций.
Книга целиком представляет собой панораму очень разных взглядов на ав-
торское кино, само понятие которого продолжает постоянно изменяться па-
раллельно с развитием кинематографа.
Трубочкина Н. К., В кн. : Инновационные технологии в кинематографе и образовании: Труды V Международной научно-практической конференции. : М. : ООО "ИПП "КУНА", 2019. Гл. 4. С. 40-55.
В статье описаны методика и алгоритмы синтеза 3D-визуализаций фрактальных моделей объектов с заданными свойствами для кинематографа для классов: ландшафты, города, дома, интерьеры, технические объекты, растения, животные и т. д.
Описаны алгоритмы создания сюжетов фрактальных фильмов и фрактальных эпизодов фильмов с реальными объектами. ...
Добавлено: 25 октября 2019 г.
М. : ООО "ИПП "КУНА", 2019
В сборнике приведены доклады и выступления на V Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании», состоявшейся 12–13 ноября 2018 г. в г. Москве.
Для кинематографистов всех специальностей и преподавателей, а также для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учёных, специалистов, в сферу интересов которых входят инновационные технологии в кинематографе и образовании. ...
Добавлено: 25 октября 2019 г.
Васильева В. О., Российская история 2012 № 6 С. 200-202
В статье дается обзор прошедшей в Москве международной научной конференции «Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти», главной целью которой стал анализ возможностей экранных медиа в области конструирования образа исторического события как фактора формирования коллективной памяти. ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Фёдорова А. А., В кн. : История и культура Японии. Вып.12. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. С. 436-444.
В 1928 году японский театр Кабуки отправился с гастролями в Советский Союз. Пресса внимательно следила за этим событием. Советские и японские периодические издания знакомили читателей с актерским составом, репертуаром, расписанием гастролей, критическими отзывами специалистов, а также впечатлениями актеров от путешествия по СССР. В послевоенные годы участники гастролей с ностальгией вспоминали о поездке. На рубеже XX-XXI ...
Добавлено: 7 марта 2020 г.
Исаев Е. М., Комогорова М. К., Международный журнал исследований культуры 2018 № 1 С. 220-230
Данная статья представляет собой попытку описать кинематографический дискурс, сложившийся за последние несколько десятков лет вокруг событий распада Югославии, через понятие «культурная травма». В первой части статьи рассматривается теоретический фундамент культурной травмы и термины ему смежные (коллективная память). На основе теоретического обзора во второй части статьи выстроен анализ пяти (пост)югославских кинокартин, созданных в период распада Югославии ...
Добавлено: 23 апреля 2018 г.
Бакина Т. В., В кн. : Межвузовская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов им. Е.В. Арменского. : М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2017. С. 461-462.
Развитие кинематографических спецэффектов и их влияния на визуальную эстетику фильма обусловили широкую вариативность применения тех или иных технических средств для усовершенствования образности фильма. Однако гораздо более инновационной является технология motion capture (сокращенно mocap) – техника анимирования объектов или персонажей посредством захвата движения человека с помощью определенного количества датчиков, прикрепленных к его телу, и последующей компьютерной ...
Добавлено: 29 ноября 2019 г.
Трубочкина Н. К., В кн. : Инновационные технологии в кинематографе и образовании: IV Международная научно-практическая конференция, Москва, 26—29 сентября 2017 г.: Материалы и доклады / Под общей редакцией О.Н. Раева. — М.: ВГИК, 2017. — 267 с. ISВN 978-5-87149-229-1. : М. : ВГИК, 2017. С. 236-248.
Описана методика проведения мастер-классов по математическому и компьютерному конструированию различных архитектурных ЗD-моделей дома, улицы, города. Пространственная визуализация этих эскизных моделей новой архитектуры развивает пространственное видение и мышление у учащихся. А получаемые в ходе обучения архитектурные модели могут стать прообразами виртуальных миров для фантастического кинематографа.
Основной концепцией методики является активный синтез гуманитарного и естественно-научного знания в ходе ...
Добавлено: 21 января 2018 г.
Першеева Александра, М. : Т8, Пальмира, 2020
В настоящем исследовании рассматривается история видеоарта как особой формы экранного искусства, последовательно нарушающей правила и традиции, выработанные в кинематографе и на телевидении. Александра Першеева показывает, как с помощью монтажа оказывается возможно сталкивать между собой только образы, но и целые дискурсивные поля, как на стыке кадров возникают смыслы, а при совмещении экранов — выстраиваются миры. Каждая ...
Добавлено: 17 июня 2020 г.
This collection of essays consideres the relationship between ideology and cinema in a variety of national contexts. ...
Добавлено: 21 октября 2017 г.
Тимашов К. Н., В кн. : Актуальные художественные практики и их теоретическое осмысление: материалы всероссийской научной конференции "XI Кагановские чтения" 18-19 мая 2017 года, Институт философии Санкт-Петербургского государственного университета. : СПб. : Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2017. С. 58-59.
В статье выявлены направления критики семиологии, предпринятой Жилем Делёзом в его двухтомной работе "Кино". ...
Добавлено: 27 февраля 2018 г.
Мещерина К. В., Азия и Африка сегодня 2013 № 1 С. 65-66
В статье автор рассказывает о прошедшей в октябре 2012 г. в Москве и Санкт-Петербурге Неделе иранской культуры. Россиянам были представлены образцы достижений Ирана в области декоративно-прикладного, изобразительного, музыкального и кинематографического искусств. ...
Добавлено: 14 октября 2018 г.
Фадеева Т. Е., Першеева А. Д., Обсерватория культуры 2019 Т. 16 № 5 С. 476-487
Статья посвящена современному комиксу, который рассматривается как своеобразная "лаборатория", на базе которой осуществляются эксперименты в области визуальных нарративов. В фокусе внимания оказываются вопросы построения и динамики пространственно-временного континуума повествования. Речь идет не только о "пространстве" книги или журнала; современный комикс активно осваивает новые медиа, ключевой особенностью которых является интерактивность. Поэтому в данном исследовании комикс как ...
Добавлено: 6 ноября 2019 г.
Павлов А. В., М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018
Эта книга, с одной стороны, нефилософская, с другой — исключительно философская. Ее можно рассматривать как исследовательскую работу, но в определенных концептуальных рамках. Автор попытался понять вселенную Тарантино так, как понимает ее режиссер, и обращался к жанровому своеобразию тарантиновских фильмов, чтобы доказать его уникальность. Творчество Тарантино автор разделил на три периода, каждому из которых посвящена отдельная часть книги: первый период — условно криминальное ...
Добавлено: 17 августа 2018 г.
Светликова И. Ю., В кн. : История искусства и отвергнутое знание: от герметической традиции к XXI веку. Сборник статей. : М. : Государственный институт искусствознания, 2018. С. 308-321.
Статья посвящена орфическим мотивам в романе Андрей Белого "Петербург" ...
Добавлено: 5 октября 2018 г.
Першеева А. Д., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2016 Т. 1 № 1 С. 146-150
Философ и политолог Александр Павлов уже много лет занимается специальными исследованиями массовой культуры и кинематографа. Он автор книги «Постыдное удовольствие», в которой массовый кинематограф анализируется как от- ражения важных социально-политических процессов, происходящих в обществе, как способ репрезентации определенной идеологии. В данном интервью мы повели раз- говор о том, как кинематограф соотносится со средствами массовой коммуникации. ...
Добавлено: 27 января 2017 г.
Левченко Я. С., Новое литературное обозрение 2022 Т. 174 № 2
В статье идет речь о трансформациях кинематографического образа Калининграда в советском и российском кино. Отошедшая в 1945 году к СССР часть территории бывшей Восточной Пруссии резко отличалась от ландшафтов РСФСР при всем их разнообразии, будучи частью балтийской культурно-географической ойкумены. При этом в незадолго до того включенных в состав СССР странах Балтии национальная специфика сохранялась и ...
Добавлено: 27 января 2022 г.
Трубочкина Н. К., Мир техники кино 2019 Т. 1 № 1(13) С. 8-14
В качестве новых инструментов цифрового художника в статье рассмотрены следующие цифровые технологии создания изображений: создание абстрактных изображений с помощью нейросети без входного изображения, на основе психо-эмоционального состояния художника; создание изображений с помощью нейросети – стилизатора, на входе которой есть базовое изображение и файл стилизации (картина художника, файл текстуры, другое изображение); технология программной стилизации и обработки ...
Добавлено: 22 апреля 2019 г.
Фёдорова А. А., Научное мнение 2015 № 5.1 С. 170-179
Решающую роль в становлении этических и эстетических принципов кинодокументалистики в Японии сыграла творческая и теоретическая деятельность режиссера Камэи Фумио, обучавшегося в 1929–1931 гг. в Советском Союзе. Анализ статей и интервью Камэи позволит нам обосновать неоднозначный статус режиссера, одновременно воспринимающегося основоположником и отступником от японской кинотрадиции. ...
Добавлено: 16 октября 2017 г.
Kharkov : Права людини, 2018
Книга, яку ви тримаєте в руках, є проектом Центру дослідження верховенства права і релігії Національного юридичного університету імені Ярослава Мудрого у співдружності з Харківським юридичним кіноклубом. Автори торкаються різних парадигм і аспектів взаємодії правового, політичного і релігійного як у матеріальному, так і символічному світах. Політична релігія, релігійна свобода, толерантність до іншого, роль права у прощенні, ...
Добавлено: 17 января 2019 г.
Першеева А. Д., Обсерватория культуры 2017 Т. 14 № 3 С. 302-309
Предметом данного исследования является роль зрителя в системе экранных образов, а именно: в кинематографе, на телевидении, в видеоарте и в компьютерных играх, особенно созданных для виртуальной реальности. Основное внимание уделяется различию негласных конвенций в таких пространствах, как кинозал и галерея современного искусства, поскольку это существенным образом влияет на характер поведения и восприятия зрителя, а также ...
Добавлено: 21 июля 2017 г.
Зенкин С. Н., Шаги/Steps 2020 Т. 6 № 4 С. 194-215
В мировой литературе XIX–XX вв., а также
в кинематографе, нередко встречается сюжет о похищении
визуальных изображений — произведений живописи,
скульптуры и т. п. В статье сделана попытка выделить
рекуррентные структуры, посредством которых организуется
повествование о «краже образа», а также формируется или
деформируется сам визуальный образ, попавший в рассказ.
Данный сюжет изучается в трех аспектах: нарратологическом,
семантическом и риторическом. Визуальный образ выступает
как актант в ...
Добавлено: 24 октября 2021 г.
Павлов А. В., Политическая концептология: журнал метадисциплинарных исследований 2013 Т. 1 С. 155-161
Автор обращается к теме новых форм политической философии. В частности, некоторые мыслители пытаются освоить новые сферы и снимаются в кино, чтобы донести до аудитории свои мысли. Таким является Славой Жижек. Автор статьи пишет, каких целей добивается Жижек, выискивая политические смыслы в истории кинематографа, но при этом сам делает это посредством кинонарратива. В тексте также описан ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Огудов С. А., Зборник Матице српске за славистику 2019 Т. 95 С. 153-163
В сценарии "Как поживаете?" который следует считать ключевым текстом для понимания сценарной работы Маяковского, нашли выражение многие сквозные для его творчества мотивы. Несмотря на строгие рамки «железного сценария», продиктованные требованиями кинематографического производства о важности этого текста для Маяковского говорит и тот факт, что это был единственный киносценарий, включённый им в прижизненное собрание сочинений. ...
Добавлено: 21 декабря 2023 г.
Муравьева Л. Е., В кн. : Киноапофатика. : ИД "Петрополис", 2018. С. 224-235.
Статья обращается к изучению интертекстуальных редупликаций в кинематографе, то есть к моделям фильма, построенным по принципу нарративной фигуры mise en abyme и отсылающим к "третьему тексту", невидимо присутствующему за тем, что зритель наблюдает на экране. На примере фильма "Часы" С. Долдри объясняется семиотический механизм интертекстуальной редупликации и анализируются специфические средства, формирующие данную фигуру в киноповествовании. ...
Добавлено: 15 апреля 2018 г.